На волне новой эпохи

Эзотерика Новые энергии
Текущее время: 21 фев 2019, 05:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 00:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Как стать шаманом.

Цитата:
Шаманом мог стать далеко не каждый. Считается, что шаманской технике нельзя научиться, ее можно получить только в качестве дара.
По рассказам шаманов они получили этот дар либо от предков шаманов, либо непосредственно от духов. Шаманский дар это не только награда избранному, это скорее тяжкое бремя, так как от него нельзя отказаться, иначе духи замучают. Обычно перед тем как стать шаманом человек тяжко болеет, у него бывают галлюцинации, кошмарные сны, боли во всем теле. Так духи принуждают его принять шаманский дар. В таком случае обращаются к опытному шаману, и он рассказывает, что надо делать. Под его руководством совершается первое камлание или посвящение. Шаманы рассказывают, что во время посвящения духи уносят их в небеса, расчленяют тело, варят его в котле, обдирают мясо от костей, и только потом собирают человека вновь, вдыхают в него новую душу и учат как нужно шаманить.
После этого камлания жизнь человека круто меняется. Он становится шаманом. Это значит, что он уже не может свернуть с избранного пути, не подвергая себя смертельной опасности. Все последующую жизнь он связан с духами, они направляют и учат его. В любое время года, независимо от желания, он должен камлать по первому зову людей или духов, чтобы служить тем и другим одновременно, осуществляя непрерывную связь между миром людей и миром духов.

http://ansor.eto-ya.com/?page_id=110


В е р о в а н и я и ш а м а н ы .

Шаманство.


Цитата:
Не все люди рисковали вступать в контакт с сильными духами, а лишь некоторые – обладающие тайными силами и знаниями. В Сибири таких людей называли шаманами. Шаман на одном из древних сибирских языков означает "одержимый, неистовый". Это неслучайно. Шаманы били в бубен, собирая вокруг себя духов, и в танце общались с ними. Делали они это столь яростно, что доводили себя до полуобморочного состояния.
Шаманы не были обманщиками, они верили в свой особенный дар. Да и действительно они многое умели. Они были искусными лекарями, знали полезные свойства растений, готовили лечебные отвары. Некоторые шаманы владели гипнозом и внушали людям веру в собственные силы, исцеляя несчастных.
Шаманы в Сибири были первыми музыкантами. Шаманский танец был целым спектаклем. Они очень необычно одевались. В своем наряде шаман становился похож на какого-нибудь зверя или птицу – своего мифического предка. В танце он имитировал голоса животных и их повадки. На плащ нашивались различные амулеты. У каждого шамана были свои магические предметы, которые помогали связываться с духами.

Изображение

Алтайская шаманка во время камлания (1928 год)

Люди верили, что сильный шаман может не только говорить с духами, но при необходимости и сражаться с ними. Поэтому в обрядах многие шаманы использовали боевые луки, копья, сабли, плети.
Шаманы играли в древнем обществе исключительно важную роль. Ни одно большое дело не начиналось без их одобрения. Они предсказывали погоду, указывали лучшее место для охоты, помогали при родах, устраивали похороны, были во главе праздников и жертвоприношений духам.

Шаманство - одна из древнейших религиозных систем. В Сибири оно было распространено повсеместно и существовало вплоть до 20 века, а у некоторых народов практикуется и сейчас. У американских индейцев тоже распространено шаманство. Не исключено, что когда сибиряки переселялись на Американский континент шаманство у них уже существовало.

Современные шаманы.

В конце 20-х - начале 30-х годов нашего века советское правительство развернуло активную антирелигиозную деятельность. В результате сибирский шаманизм практически полность был уничтожен. У шаманов отбирали ритуальные принадлежности, запрещали камлать, ссылали и сажали в лагеря, некоторых устраняли физически. Только немногие, живущие в самых отдаленных районах продолжали свою деятельность.
Как ни странно именно в это время началось активное изучение шаманизма учеными-этнографами. За годы гонений на шаманов многие музейные коллекции пополнились шаманскими атрибутами, которые и ныне являются гордостью музейных собраний. Исследователи сделали множество снимков последних сибирских шаманов, записали их рассказы и присутствовали на камланиях и праздниках и подробно описали их. Благодаря этому про сибирский шаманизм известно достаточно много. Все снимки шаманов, их костюмов и бубнов, которые вы встретите на наших страницах, хранятся в Новосибирском музее. Все это предметы приобретенны в 20-30-е годы.
С 90-х годов шаманизм в Сибири вновь возрождается. В некоторых национальных республиках появились практикующие шаманы и шаманизм стал вновь претендовать на роль господствующего мировоззрения в обществе. Например в республиках Бурятия и Тува шаманизм признан национальной религией. Здесь созданы шаманские общества, проходят публичные шаманские сеансы. Камлания происходят даже в кабинетах министров и президентов.

Шаманский бубен.

Бубен - самый значимый шаманский инструмент. Обычно он имел овальную форму и состоял из деревянного обода - обечайки, обтянутой кожей. С внутренней стороны находится вертикальнкая рукоять, за которую шаман держит бубен. С внутренней стороны есть также горизонтальные поперечины или прутья, к которым крепятся всевозможные металлические подвески. На внешнес стороне кожаной обтяжки у некоторых народов принято было наносить рисунки - шаманскую картину мира.
Все важные камлания непременно проводились с участием бубна. В шаманских верованиях бубен имел очень много значений. Прежде всего бубен представлялся ездовым животным шамана - конем или оленем. Он олицетворял именно то животное, шкура которого использовалась для изготовления кожанного покрытия. Во время камлания шаман мог путешествовать на бубне как на коне или олене в верхний(небесный) мир, где обитают добрые духи.
Для шаманов, путешествующих в нижний (подземный или подводный) мир к злым духам бубен превращался в лодку , способную везти шамана по подземной реке.
Если шаману приходилось в своем путешествии вступать в борьбу со злыми силами бубен мог превращаться в непробиваемый щит или в лук, и защищал своего хозяина. На эвенкийский бубнах кроме того висели специальные подвески-мечи, которые в минуту опасности превращались в грозное орудие.
Но самое главное - бубен помогал шаману входить в транс, чтобы общаться с духами. Камлание начиналось обычно с разогревания бубна на огне - оживления или очищения бубна. Затем шаман начинал бить в бубен. Удары в бубен и пение шамана созывали духов-помощников, которые согласно древним верованиям, слетались и рассаживались на подвесках бубна.
Считалось, что шаман приобретает бубен только по воле или с согласия духов. Духи сами показывали дерево из которого нужно сделать обод (обечайку) бубна. Наример, кетский шаман чтобы найти нужное дерево завязывал глаза и шел в лес. Кожа для бубна бралась только со шкуры специально выбранного животного, которое шаману тоже указывали духи. Изготовив бубен шаман должен был показать его верховным духам, для этого устраивалось специальное камлание - “оживление бубна”, во время его шаман рассказывал духам о дереве, из которого сделан бубен и о животном, чья кожа использовалась и попросить разрешения камлать с этим бубном.
Согласно древним верованиям, вся жизненная сила шамана была связана с бубном. У шамана в течении жизни последовательно могло быть несколько бубнов. Обычно не более 9. Когда рвался последний бубен, значит, заканчивалась жизнь шамана, он должен был умереть. Если же шаман умирал раньше, то и бубен умертвляли, выспуская из него духов. Обычно его протыкали, надевая на острый сук дерева рядом с могилой шамана.

Облачение.

Во время проведения ритуалов шаманы одевались в специальные костюмы. Шаманский наряд очень необычен. Шаманский плащ или кафтан непременно расшит множеством всевозможных лент и подвесок. Каждая деталь костюма имела свое особое назначение. Металлические подвески изображали фигурки животных, птиц, или даже людей, это символы важнейших духов-помощников. Длинные металлические пластины на рукавах и груди - это кости шамана, круглые диски разных размеров - сердце, зеркало или щит шамана. Есть там и изображения солнца и луны, звезд, даже бубенчики и колокольчики. Считалось, что подвески во время камлания могут превращаться в реальные предметы или существа и помогать шаману. Звон колокольчиков и бряцание металлических подвесок во время камлания создавали дополнительный звуковой эффект. Считалось, что злые духи боятся звона металла и не приблизятся к шаману.
Сам кафтан или плащ сшит так, чтобы человек в нем походил на зверя или птицу. Для этого к рукавам и к нижней части пришивались полоски кожи и ленты. Раскинув руки и танцуя шаман в глазах наблюдателей превращался в мифическое животное или птицу. Наверняка это отголоски того времени, когда шаманы одевались в шкуры животных, исполняя древние охотничьи обряды.
Головные уборы у шаманов также очень своеобразны. Например эвенкийские шаманы носили на голове металлическую корону с рогами, похожими на оленьи. Путешествуя в потусторонних мирах шаманы в случае опасности превращались в оленя и защищались от злых духов рогами.
Алтайские и тувинские шаманы одевали на голову повязку с лентами и перьями. На повязке вышивали глаза и рот. Считалось, что это голова священной птицы, которой становился шаман во время камлания.
Так же как и бубен шаманское облачение изготавливалось только с разрешения духов. И только через несколько лет, после того как человек начинал шаманить, духи разрешали изготовить плащ. А подвески появлялись на нем постепенно. Шаман знакомился с новыми духами во время путешествия, если они становились помощниками - на плаще появлялись соответствующие подвески.
У народов Южной Сибири к шаманскому плащу люди, которым помог шаман, пришивали разноцветные ленты в знак благодарности. Если лент много на его одеянии - значит это сильный шаман.
Полное шаманское облачение было далеко не у всех шаманов. Многие начинающие шаманы не имели ни специального одеяния, ни бубна с колотушкой. Доже старые, но слабые шаманы могли не иметь ритуального облачения, а проводили сеансы в повседневной одежде, пользуясь только священными предметами.

http://library.thinkquest.org/27130/ru/5_2.htm

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 01:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Елена Ваю

"Танец Изиды"

Цитата:
- ... связь внутреннего и внешнего явна, мегалиты – знаки на пути шамана, они как и места силы открывают каналы Земли с Космосом, но только наша душа способна наполнить эти знаки и каналы кундалини-энергией! В смысле опять – связь духа и души очевидна.

... На самом деле смысл жертвоприношения более глубокий, чем его пытаются видеть в обыденности, заменяя эманации души и сердца материальными предметами. Жертва должна быть прежде всего внутри нас, и жертвовать нужно частью своего эго-Духа, то есть не бояться потерять себя внешнего, чтобы найти Себя настоящего, внутреннего. Вот этот жертвенный огонь нашего эго-Духа и есть настоящая жертва...


Секреты шаманизма

Джоз Стивенс
Лина Седлетски-Стивенс

Цитата:
С точки зрения шаманов, информация передается от человека к человеку посредством мыслей и эмоций. Эти мысли и эмоции генерируют различные туннели...

... Доверяйте догадкам и предчувствиям человека сердца. Такие люди обычно правы, даже если это кажется вам безумием...

http://shamanspirit.nm.ru/secretyshamanizma.html


Кеннет Медоуз

Шаманский опыт

Практическое руководство по современному шаманизму

Цитата:
... каналы, через которые шаман может пропускать накопленную энергию и направлять ее в нужное место...

... шаман пробуждает и использует внутренние рецепторы, спящие в сознании большинства людей, эти рецепторы и позволяют достигать "иных миров" - других измерений реальности или энергетических диапазонов, вместе с существами, которые там обитают...

http://svitk.ru/004_book_book/4b/925_me ... y_opit.php


Метод шаманских путешествий

Цитата:
В шаманских путешествиях вы мобилизуете энергию посредством мыслей и эмоций… Вы создаете каналы коммуникации со своим духовным «я». … Шаманы одновременно стоят в обоих мирах — в физическом мире, где находится их тело, и в духовном мире, где они путешествуют.

http://sapphireray.narod.ru/Magic/shamanizm.htm

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013, 18:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Шаманы спасают мир от уничтожения?

Цитата:
Шаманы (и мужчины, и женщины) приобретают свою силу довольно странным образом. Только малому проценту колдунов дар передается, как говорится, по наследству. Большинство получает его посредством видений и снов. Реже – при психическом расстройстве, которое вскоре таинственным образом излечивается.

Изображение

Удивительно и само значение слова «шаман» - «тот, кто возбужден, тронут разумом». Они погружаются в некое состояние транса путем пения или принятия особых магических трав. Некоторые африканские племена используют природные наркотические средства.

Если рассматривать культ шаманизма, то это в некотором роде дохристианская религия. Ее корни восходят к глубокой древности. По преданиям языческих народов, мир тогда состоял из трех частей: верхний – божественный; средний – населенный людьми и животными; нижний – духи и мертвые. Все существующее на земле управлялось первыми двумя частями. Человек рассматривался не как повелитель. Он был единым целым с миром природы и животных.

Древние народы, впрочем, как и последователи шаманизма сегодня, верили, что каждое живое существо, реки, озера, горы, в общем, вся окружающая нас природа, имеет свою живую душу и после смерти переходит в мир духов. Практика благодарения живой души (привязывание ленточек, каменные истуканы и т.д.) все еще существует у жителей Тувы, Хакассии, Бурятии и Алтая.
Именно шаманы являлись проводниками между миром духов и людей. Они были и целителями, и колдунами, и прорицателями.
Шаманизм, как предполагают исследователи, возник в Центральной и Северной Азии. Центром же всегда считался остров Ольхон. Расположенный в самом центре Байкала, он был практически недосягаем для внешних захватчиков и стал надежным оплотом шаманов Северной Азии. В конце 20 века остров Ольхон был официально признан сакральным центров шаманизма: «Остров Ольхон - главное святилище, культовый центр общемонгольского и центрально-азиатского значения, олицетворяющий сакральную прародину бурят».

В Сибири шаманизм был открыт в 17-18 веках. Известный исследователь шаманизма М. Элиаде писал: «Шаманизм в строгом смысле - это, прежде всего, сибирское и центрально-азиатское религиозное явление. Шаманизм является одной из архаических техник экстаза и одновременно мистикой, магией и "религией" в широком значении этого слова. В шаманизме мы имеем дело с настоящим духовным миром, который хотя и отличается от нашего, но является таким же целостным и интересным».
До 17 века шаманы были староверами, они исповедовали «тайное знание», переданное им первым шаманом – Божественным Орлом, который и поныне является культовым символом шаманизма. Однако со временем знание начали разделять на белое (доброе) и черное (злое).
Наверное, самой яркой особенностью шаманизма является отсутствие каких бы то ни было молитв и тайных книг. Все знание испокон веков передавалось только в устной форме от учителя к ученику. Они не строили храмов, пагод или других специальных молитвенных зданий. Шаманские обряды устраивались в любом месте в любое время суток. Но только истинный шаман мог быть единственным проводником между миром духов и людей. И только после проникновения на территорию шаманизма буддийских верований, ламаизации некоторых шаманских культов появились первые рукописные тексты.

В начале 18 века русское правительство начало выжигать исконные шаманские верования сибирских народностей. Также широко поддерживалась ламская вера. Зая-пандита говорил: «Сжигайте онгоны, бубны и плащи шаманские, изгоняйте шаманов, арестовывайте их...»
Только в конце 20 века начали возрождаться шаманские верования и обряды, которые позволили народам Севера вернуться к своим истокам.Необычны и интересны древние шаманские легенды. В 1856 году один из исследователей Сибири, знаменитый этнограф Иван Петрович Колобов был с экспедицией во владениях тувинских племен. Там он и услышал таинственную легенду о Свитке Времени.

В одной из древних пещер саянского хребта Саглытар в огромной волшебной хрустальной чаше спрятан древний мистический свиток. Но простой смертный не сможет увидеть его. Только шаман высшей степени посвящения, совершивший двенадцатидневное ритуальное восхождение на таинственную гору, подвергнувшийся двенадцати тяжелейшим испытаниям со стороны двенадцати добрых и двенадцати злых духов, мог достигнуть заветной цели и взять из хрустальной чаши Свиток Времени. Читающий свиток знал видел прошлое и будущее, тайны мироздания, он овладевал секретными знаниями и даже мог получить бессмертие. К Великому свитку стремился Чингисхан, им грезили Наполеон и Гитлер. Таинственный свиток – шелковая лента необыкновенной красоты. В 1989 году Андрей Болотный нашел доказательства существования Свитка Времени.
Но, наверное, самый известный из всех шаманских артефактов – Золотой истукан, или Золотая баба. По легенде, в глубокой древности землю сковал лед. Не было ни солнечного тепла, ни света. Вдруг в земле образовалась гигантская трещина, из которой вылетел огромный огненный дракон. Он родил прекрасного младенца, но он в тот же миг превратился в золотого истукана. Присутствовавшие при этом таинственном акте шаманы дали священный обет оберегать Золотого ребенка.

Изображение

Но самой страшной тайной шаманства считается охрана мистического входа в преисподний мир. По поверьям, он расположен на границе Монголии и Алтая – в мрачной безжизненной пустыне Гоби. Если непосвященный отыщет этот вход, мир обратится в хаос и все живое будет разрушено неприкаянными душами, вырвавшимися на волю. Точное местоположение входа знает только один из шаманов – избранный. Но, связанный молчанием, он живет отшельником далеко в горах, избегает людей и преданно исполняет свою миссию.
Говорят, что современное шаманство – только красивый ритуал. Но кто знает, возможно, это лишь «оборонительная маска» от назойливых искателей артефактов и мистических сокровищ.

http://planeta.moy.su/blog/shamany_spas ... 4-12-48796

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 23 апр 2013, 13:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
ШАМАНСКОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ

Цитата:
Если же человек не выдерживает страданий шаманской болезни и соглашается на домагательства демонов, то, как правило, ему, дабы стать настоящим шаманом, необходимо пройти обряд шаманской инициации. Даже в тех случаях, когда призвание духами происходит в совершенно явной форме (удар молнии, падение с высокого дерева или скалы, пребывание без вреда для здоровья в ледяной воде в течение нескольких дней – все эти случаи зафиксированы этнографами), формальное посвящение от людей принять все же нужно. Общение с духами невозможно без добровольного согласия человека – согласия, которое он должен явить перед иными людьми. По убеждению сибирских шаманистов, призванный духами, но не прошедший инициации шаман, останется «слабым» и будет подвергаться множеству опасностей от зловредных демонов.

Внешний ход шаманского посвящения описан многократно. Так, у бурят в юрте посвящаемого шамана устанавливается срубленная береза с кроной, вылезающей из дымового отверстия. Это навсегда будет отличительным знаком, что в юрте живет шаман. Объясняя этот обычай, М. Элиаде указывает, что береза в доме, вылезающая из дымохода, есть символ мирового древа, разрывающего границы нашего мира и достигающего Верхнего Неба 355. Шаманская береза именуется бурятами udesi burkhan – «хранитель врат [неба]».

Вновь посвящаемый залезает на эту березу до верха по девяти вырубленным в стволе ступеням (символ девяти небес) и пролезает в дымовое отверстие, то есть как бы достигает неба. В течение всего этого обряда рядом с юртой посвящаемого присутствует старый шаман. Затем оба шамана и весь участвующий в посвящении народ уходят из деревни в тайгу или на сопки в поисках подходящей живой березы (по сибирским представлениям береза – небесное дерево, в отличие от ели – древа подземного царства). Когда такую березу находят (молодой шаман часто видит «свое» дерево в сновидениях и потому довольно уверенно ведет к нему народ), сначала на нее влезает старый шаман и срезает девять ветвей, затем то же делает вновь посвящаемый. У корней березы в жертву приносится козел, кровью которого мажут глаза, уши и верх головы неофита 356.

Оба шамана после этого впадают в транс и начинают камлать. Перед посвящением, как сообщает М. Элиаде, желающий пройти инициацию несколько времени соблюдает пищевой пост и половое воздержание, что символизирует его отрешенность от земной жизни и готовность перейти в мир духов 357.

У нанайцев посвящение проходило иначе. Посвящаемый обычно испытывал тяжкие страдания от приступов шаманской болезни. Часто он даже не мог стоять без посторонней помощи. Приглашенный к больному опытный шаман тут же понимал, что речь идет не об обычной болезни, но о призвании на шаманский путь. Он велел изготовить для больного деревянную фигурку духа – аями. Ее ставили на настил в доме больного и все присутствующие танцевали, поочередно надевая шаманский пояс и беря в руки бубен. Они призывали духа, мучившего больного, войти в фигурку. Наконец начинал камлать старый шаман и он вселял аями и кормил его. Больной глубоко переживал происходившее. Порой он вскакивал, кружился по комнате, пел по-шамански, нередко падал на мгновение без чувств, затем в изнеможении засыпал.

На следующее утро обряд вступал в главную фазу. Старый шаман в полном облачении вставал впереди посвящаемого. От пояса старого шамана тонкий ремень соона тянулся до идольчика аями, а от фигурки второй ремень шел к поясу неофита. Обычно, как указывает Анна Смоляк, посвящаемый находится в это время в расслабленном состоянии. Однако ему в руки вкладывают бубен и колотушку, и оба шамана так связанные через аями обходят сначала жилище неофита, а затем и все дома селения. В каждом доме их угощают кипяченой водой с листиками багульника (растения духов по шаманским представлениям), демонстрируя этим свое соучастие в обряде посвящения. В начале вновь посвящаемый не может идти самостоятельно, и его ведут под руки. Старый шаман постоянно поет шаманские гимны, «шаманит», и все чаще неофит повторяет его действия. Наконец соону отвязывают от пояса старого шамана, человек, поддерживавший фигурку аями, все более ускоряет шаг, затем бежит, и неофит, привязанный ремнем к фигурке, вынужден бежать следом. Ноги его укрепляются, тело преисполняется силы, он ощущает себя вполне здоровым и, как правило, действительно выздоравливает. Если же болезнь повторяется, то обряд повторяют с новой фигуркой аями. В этом случае не один, а два духа желают быть с посвященным шаманом и всех их надо вселить в идольчики и «приручить». Лишь полное исцеление свидетельствует о том, что посвящаемый стал шаманом, обрел духов-помощников и может шаманить. Изредка духи оставляют человека так и не вселившись в него. Такой человек весьма уважаем – он победил духов и отстоял свое право не быть шаманом.

В той степени, в какой мы можем понять символику нанайского обряда шаманской инициации, мы замечаем, что речь в нем идет об установлении прочной связи духа и человека, о создании своеобразного антропо-демонического симбиоза. Внешне это сожительство (?????????) будет выражаться в том, что шаман начнет регулярно кормить духа, поднося угощения идольчику-аями, а дух станет помогать шаману во время камланий, предупреждать его об опасностях и кознях враждебных шаманов и духов. Та связь между духом и человеком, которая в обряде посвящения символически изображалась ремешком соона, станет очень прочной и пожизненной.

Если шаман прекращает кормить своих духов, его залеченная болезнь, как правило, возвращается. Анна Смоляк 358 рассказывает: «Нанайка Б. М. еще в молодости переселилась в среду ульчей (селение Булава). Она сильно болела, и в 1949 году ее посвятили в шаманы (у нее была шаманская родословная), сделали фигурку аями, которую она три-четыре года кормила (шаманила для себя), а потом бросила. В конце 1960-х годов к ней снова стали приходить духи. В 1973 году в Нанайском районе она прошла новый обряд посвящения (я наблюдала его)» 359.

Иногда, как, например, у бурят и шорцев, обряд шаманского посвящения внешне оформляется как свадебное торжество. Шаман в это время именуется кюзе - зять, жених, а материальным образом духа-невесты является шаманский бубен, который тюркишорцы в данном случае называют кыс – девица. Видный исследователь народов Севера Л. Я. Штернберг подробно описывает этот обряд во множестве черт, вплоть до уплаты калыма и похищения невесты воспроизводящий брачную церемонию, и заключает: «Самая свадьба, которая является моментом публичного вступления шамана в свою должность, происходит ранней весной, при особенно торжественной процедуре, символизирующей, как у бурят, восхождение шамана на небо за невестой… Завершается все это общим пиршеством, которое, как и свадьба, носит название toj» 360.

Штернберг, увлеченный модными в начале XX века фрейдистскими идеями, видел в этом браке с «небесной невестой» банальный сексуальный подтекст. Однако, скорее всего, главенствует в обряде не сублимация полового влечения шамана, а символическое уподобление общения шамана с духом-помощником земному браку. Образ брака, в котором два различных существа становятся одним целым, не теряя при том и своего индивидуального своеобразия, в религиозном символизме используется очень широко. Но если в теистических религиях речь идет о единении в результате брака с божеством, то в шаманизме целью небесной свадьбы является демонизация человека.

В обрядах шаманского посвящения часто используется и иной, излюбленный, кажется, всеми без исключения религиозными традициями символ – символ нового рождения. Судя по всему, он особенно разработан в бурятской шаманской инициации. Знаток обычаев бурятского народа М. Н. Хангалов сообщает, что в обряде посвящения неофит представлял себя зародышем в материнской утробе, а посвящающий «шаман-отец» переживал себя матерью. Шапки обоих шаманов во время обряда были соединены красной шелковой нитью, означающей пуповину. После завершения обряда нового шамана на войлоке выносят из «балагана» (лесное зимовье охотников), так как он изображает не умеющего ходить новорожденного. Его, как новорожденного, обмывают водой, затем отвязывают нить от шапки «шамана-отца» и привязывают второй, свободный конец к шапке неофита. «Это означает, что молодой шаман вышел из утробы матери и пупок оторван» – объясняет Хангалов 361. Рождение шамана состоялось.

Может показаться, что в рассказе Хангалова символика родин воспроизводит рождение ученика от учителя – образ также часто появляющийся в различных религиозных традициях: «Учитель, посвящая в ученики, внутри своего чрева творит брахмачарина (ученика брахмана в индийских религиях. – А. З.). Его он носит в животе три ночи. На рождение посмотреть собираются боги» – повествует Атхарваведа [11.5.3] 362. Усвоив вместе с буддизмом довольно многое из индийской религиозной культуры, буряты возможно и в шаманской инициации что-то сохранили от рождения гуру брахмачарина, как сохранили некоторые народы Сибири само слово sramana. Но и слово, и символ рождения на севере Евразии употребляют совсем в ином смысле, чем на индийском субконтиненте.

Здесь, в Бурятии, один шаман передает другому не себя, не свою личность, но духа-помощника, аями, идольчик которого и находится во время совершения посвятительного обряда между посвящающим и посвящаемым. В другой момент шаманской инициации у бурят неофит, карабкаясь по поставленной в юрте березе, пролезает через дымовое отверстие и оказывается вне дома. Этот момент, безусловно, означает новое, неземное рождение посвящаемого. Что же это за мир, в который рождается молодой шаман? Некоторые тайные обрядовые действия и объяснения самих посвященных позволяют несколько глубже проникнуть во внутренний смысл шаманской инициации.

http://storyo.ru/history_rel/10_04.htm

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали:
nik
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013, 17:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Мексиканские археологи нашли изображение с фигурой шамана

Цитата:
Группа археологов из Национального института антропологии и истории обнаружила в мексиканском штате Веракрус несколько петроглифов, созданных, предположительно, 500 лет назад. Они были найдены у подножия горы Серро дель Сомбрете в муниципалитете Аламо-Темапаче на севере штата.

По словам исследователей, раньше подобные петроглифы в этом регионе не встречались. Рисунки были обнаружены случайно в середине января этого года местными фермерами.

Один из самых интересных петроглифов - петроглиф, который, по словам археологов, изображает фигуру шамана. Размеры этого изображения составляют 140х50 см. Шаман изображен с закрытыми глазами в головном уборе, похожем на шлем. Фигура имеет накидку, юбку, украшенную треугольными орнаментами, и пояс. В левой руке человек держит некий предмет, который, по-видимому, имел символическое значение. Вокруг этой фигуры были видны астрономические символы. Рядом была обнаружена еще одна антропоморфная фигура размером 50х20 см, повернутая вправо. Этот человек был изображен с открытым ртом и с такими же, как у шамана, круглыми серьгами.

Изображение

Изображение

Изображение

http://planeta.moy.su/blog/meksikanskie ... 4-28-50321

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 12 май 2013, 18:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Где находятся шаманские миры?

Цитата:
"Не зачем думать о том, где находятся эти миры, так как, прежде всего, они находятся в теле человека. От ног до пупа — нижний мир; от пупа до горла — средний мир; от горла и выше — верхний мир. Вся Вселенная находится в теле человека, а сам человек является духом, который путешествует по этой Вселенной.

Изображение

И нет лучшего или худшего миров. Они просто разные. Лучше или хуже может быть сам дух человека. И если шаман спускается в нижний мир, это не значит, что шаман плохой. Точно так же, как если шаман поднимается в верхний мир, не означает его доброту. Только от духа шамана зависит — хороший он или плохой, а не от того мира, куда он путешествует.

И великим заблуждением многих людей является то, что они думают, что от того, в каком месте они находятся, зависит их счастье, мудрость и здоровье. На самом деле их счастье и несчастье, мудрость и глупость, сила и слабость зависят только от величия их духа. Не о месте на земле люди должны думать, а о величии духа.

Сильный дух есть тот, который умеет отделять себя от чувств и разума, и наделён крепкой волей. Слабый дух не может себя отделить от разума, чувств и от тела. И чем больше дух может отделить себя от этих трёх, тем более великим он является, так как перерос эти сосуды и не вмещается в них.

Так что перерастайте сосуды, какими бы они не были. А сосуды могут быть любой формы. Например, человек не может отделить себя от модной одежды и это тоже говорит о ничтожной силе духа. Учитесь отделяться от разума, так как он соткан из мнений людей о вас.

Кроме того, разум связан с памятью, а память играет злую шутку, потому что она связана с прошлым. Прошлое застывшая форма, а настоящее изменчиво. Перенося прошлое на настоящее мы роем яму, в которую и свалимся в будущем. Ещё память тяжким грузом давит дух, и поэтому вокруг столько задавленных памятью людей и дряхлых стариков. Их мучитель — это их память. Маленький ребёнок не обладает памятью и поэтому он лёгок и весел.
Помните, что разум не является благом, что он является тяжкими цепями, которые дух вынужден преодолевать для достижения своего величия. Учитесь опираться не на знания, а на непосредственное восприятие и понимание мира. Только это поможет сбросить тысячелетние цепи разума человечества и придти к величию духа”.

Дмитрий Ильин

http://planeta.moy.su/blog/gde_nakhodja ... 5-12-51534

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 08:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
У шаманизма женское лицо

Цитата:
Это неолитическое захоронение на притоке Колымы Пантелеихе, возраст которого составил 3600 лет, оказалось самым северным в мире. Обнаруживший его археолог Сергей Кистенёв был поражён и другим обстоятельством – в древней могиле покоились останки женщины, которую журналисты поспешили окрестить «амазонкой с Пантелеихи», поскольку рядом с ней сохранился целый арсенал всевозможного оружия: лук, каменные и костяные ножи, кинжалы, топоры, наконечники копий и стрел. Но многие предметы из раскопа говорили о том, что взору учёных предстала не просто воительница…

Изображение

«Амазонка», лежавшая в символической берестяной лодке, была буквально усыпана бусинами (их оказалось более 18 тысяч) из раковин и скорлупы яиц, вместе с которыми находились ожерелья из звериных клыков, орнаментированные амулеты, подвески, скульптурные и стилизованные изображения хищных птиц, по-видимому, являвшиеся частью обрядового костюма. На некоторых из находок были нанесены кресты и другие загадочные символы. А на одной из овальных костяных пластинок, лежащих на груди «амазонки», были изображены остроголовые человечки, в виде которых в старину в традиционных верованиях северян представлялись хозяева нижнего мира, или «тени мёртвых».

Так что сомнений не оставалось: на берегу Пантелеихи покоится самая древняя шаманка Якутии. Богатство захоронения, огромное количество в нём изделий, очень ценных для людей позднего каменного века, говорит о том, что погребённая пользовалась большим уважением среди соплеменников, хотя была относительно молода, не старше 25 лет. Интересно, что среди её «предметов личного пользования», назначение которых учёные в той или иной степени представляют, находилась странная, вызывающая до сих пор научные споры «логарифмическая линейка» из оленьего ребра с насечками и какими-то знаками – то ли костяной «компьютер» для каких-то вычислений, то ли нечто сакральное и вовсе нам неведомое. Итак, шаманка каменного века. А почему не шаман? Попробуем разобраться.

Как известно, любая религия в её зачаточном состоянии связана с верой в некие сверхъестественные силы и субъекты – могущественные и всепроникающие. Назовём их духами. На раннем этапе каждый человек пытается самостоятельно выстроить с ними свои взаимоотношения – выполняет какие-то примитивные обряды задабривания или испрашивания помощи. Но достаточно скоро выясняется, что у кого-то подобные действа получаются лучше, а кого-то духи вовсе не хотят слышать. Вот тогда-то из числа более удачливых и нарождается первобытный колдун, а чаще всего – колдунья. Она-то и принимает на себя обязанности по общению с духами от лица всего племени, постепенно становясь профессионалом. Почему же это место занимает женщина? Да потому, что, во-первых, кое-где ещё не закончился матриархат; во-вторых, с женщиной связано таинство рождения новой жизни; и в-третьих, она, в отличие от мужчины, не бегает целыми днями в поисках добычи с каменным топором, а больше «общается» с миром трав и растений, напрямую служит великой и спасительной силе огня и вообще более тонко чувствует мир. Но колдунья – это ещё не шаманка. Первая может общаться с духами, управлять некоторыми из них, приносить жертвы, вплоть до человеческих, и даже «впускать» духов в своё собственное тело, временно преображаясь в них.

Но при всём своём могуществе колдунья не в силах лично отправиться в путешествие в мир мёртвых, спуститься в преисподнюю к властителям зла или воспарить на верхние ярусы небес к главным божествам. И не просто переместиться туда в пространстве и времени, а исполнить определённую активную миссию. Как только колдунья научается это делать, она перемещается на ступеньку выше в оккультной иерархии и становится шаманкой. На якутском и тунгусском языках шаманку называют «удаган», хотя в русском произношении привычнее звучит «удаганка». Близки по звучанию (утган, одегон) и аналогичного смысла слова в других сибирских и азиатских языках. Это произошло потому, что «ут» или «от» означает «огонь», а «ган» – суффикс женского рода. То есть речь идёт о служительнице, жрице огня. О том, что удаганки начали осваивать небесные и подземные просторы раньше мужчин-шаманов, свидетельствуют многие сюжеты древнего якутского эпоса олонхо.

В этих сюжетах в волшебные приключения, сражения и подвиги главных мифических героев-богатырей то и дело вмешиваются удаганки нижнего или верхнего миров, зачастую полностью меняя ситуацию и её конечные результаты. Шаманки всемогущи, смелы и решительны, они превращаются то в прекрасных белоснежных журавлей-стерхов, то в огромных восьминогих пятнистых быков, то воскрешают мёртвых и освобождают пленённых, то вершат суды и предсказывают будущее. Причём в количественном составе их примерно раз в десять больше, чем шаманов-мужчин, и только удаганки летают по небу, оставляя шаманам-ойунам средний и нижний миры. Всё это ещё раз говорит о том, что в далёком прошлом женщина с бубном доминировала над мужчиной. Об этом же свидетельствует и тот факт, что одежда и головные уборы мужчин-шаманов у бурят, якутов, алтайцев, эвенков и сегодня в отдельных деталях похожи на женские, они носят длинные волосы и распускают их при камлании. А чукотские шаманы не только заплетают косички, но и становятся настоящими трансвеститами.

Поэтому, на наш взгляд, можно предположить, что всё это – «долгое эхо» эпохи расцвета удаганок. Правда, в более близкие исторические периоды мужчинам удалось заметно потеснить прекрасный пол и практически удалить его, скажем, из «белых» шаманов, поскольку последние приобрели высокий общественный статус и родовую власть. А власть уже перешла к мужчинам. Язычница Анна Павлова Тем не менее истории о некоторых знаменитых удаганках живут в народе до сих пор. Например, об Анне Павловой, которая была столь же знаменита в Якутии начала прошлого века, как её легендарная тёзка-балерина в России. Анна имела очень высокий для якуток рост (за метр девяносто) и при этом отличалась прекрасным сложением. У неё была светлая кожа, правильные и выразительные черты лица, большие проницательные глаза, глубокий низкий голос, «вызывающий холод по спине», длинные пышные волосы.

В молодости удаганка слыла редкой красавицей, тем более что одевалась она всегда богато и изящно – в меха и шёлк, а особенно любила носить длинное белое платье с серебряными национальными украшениями. Видимо, имея внешние данные нынешних топ-моделей, она отличалась ещё и достойным умом, манерами, поскольку сам губернатор, невзирая на «языческую» стезю Анны, считал за удовольствие принимать её в своём доме. Причём в присутствии высоких петербургских гостей, таких, например, как граф Игнатьев, что посетил Якутск в 1883 году. Анна Павлова сидела рядом с ним на званом обеде в числе семи первых красавиц Северной столицы. О различных чудесах, явленных Анной Павловой, бытует множество историй. Главной особенностью знаменитой удаганки было то, что она обладала методом исцеления, похожим на знаменитые операции филиппинских хилеров.

Только удаляла инородные предметы и «корни болезней» у своих пациентов не с помощью пальцев рук, а высасыванием через полую кость журавля. Таким образом она не раз извлекала прямо через грудь или спину застрявшие в пищеводе обломки костей, не оставляя при этом никаких следов на теле. Часто в летнее время вместе со своей подругой, тоже шаманкой, Анна развлекалась тем, что, соревнуясь, переходила через озеро по его водной поверхности. При этом у Веры подошвы ног оказывались хотя бы чуточку, но мокрыми, в то время как у Анны они всегда были сухими. Знаменитая удаганка могла точно указать, в каком месте лежат на дне реки или озера тела утонувших, с помощью своего сына-ворона выводила из леса заблудившихся, вызывала дожди при сильных пожарах, умела читать чужие мысли, а при необходимости и наказывать зарвавшегося. Как-то раз Анна, ещё молодая и не слишком известная, решила объехать свой улус. Дорога была трудной, она устала, проголодалась, а тут как раз на пути встретилась чья-то усадьба. На беду, хозяева оказались людьми жадными и с порога заявили, что у них нечем угостить, кроме остатков старой лепёшки да чашки спитого чая. Анна поблагодарила и за это, а потом попросила нож – и вдруг… срезала солидный пласт мяса с собственной ноги.

Положив его на стол, она пригласила потрясённых хозяев присоединиться к трапезе. Конечно же, они не пожелали есть человечину. Дождавшись, когда гостья уедет, хозяева решили наконец-то поужинать и отправили слугу в амбар за висевшим там окороком. Вернувшись, он принёс… почти голые кости, с которых вся мякоть была аккуратно срезана ножом. Переглянувшись, скряги без слов всё поняли и стали испуганно креститься. В другой раз Анна, наоборот, помогла одному якуту, у которого куда-то пропала пешня – то ли украли, то ли просто затерялась. Железные вещи стоили в ту пору дорого, лишних денег, чтобы заказать пешню, у бедняка не было, а без неё он не смог бы ни рыбачить, ни поддерживать открытой прорубь для водопоя скота. В отчаянии бедняк и пришёл к удаганке.

Та ничего не ответила на его мольбу, но буквально через миг крикнула: «А ну, посторонись, пешня летит!» И тут же в воздухе просвистела пропажа и воткнулась в снег прямо у ног потрясённого просителя. Последняя история скорее напоминает анекдот. Произошла она уже в тридцатые годы, когда сотрудники НКВД ездили по сёлам и насильно отбирали у шаманов их костюмы и бубны. Приехав к Анне Павловой, милиционеры, представители улусной власти и понятые обратились к ней с иронией: – Говорят, ты великая удаганка. Покажи нам какое-нибудь чудо, может, и мы поверим. – Это, детки, сделать нетрудно, – миролюбиво ответила Анна, – разве вы не заметили, что юрта наполняется водой? И впрямь, из-под пола стала быстро подниматься вода. Представители власти явно испугались. – Не бойтесь, детки, – усмехнулась Анна, – она поднимется лишь до колен. Видите, в ней плавают щучки, ловите их, но только по одной, а то плохо будет.

В воде действительно показались рыбины, и милиционеры с чиновниками ухватили по щуке. И тут они услышали старческий смех удаганки и едкие слова: – Говорят, новая власть, новая власть, а она вон какая бесстыжая! Я хоть и старуха, но всё-таки женщина. Разве можно стоять мужчинам перед женщиной в таком непристойном виде!.. И тут представители власти вдруг увидели, что в юрте нет ни воды, ни щук, а сами они стоят, спустив штаны, и сжимают в руках… свои детородные органы. После подобной сцены им было не до конфискации. Последнюю свою больную Анна вылечила уже лёжа в постели, за три дня до собственной смерти, дату которой назвала заранее. Она предупредила всех односельчан, чтобы они загодя запаслись дровами, пищей, водой и сеном для скота и никуда далеко не отлучались, потому что природа обязательно отметит её кончину непогодой. И действительно, как вспоминали очевидцы, «буря началась с сильнейшего восточного ветра.

Три дня люди не могли вывести скот к водопою и сами выйти на улицу…» Неприкаянный дух «амазонки» Однажды ко мне зашёл археолог, открывший захоронение «амазонки с Пантелеихи», и мы с Сергеем Кистенёвым познакомились поближе, он поведал, что за официально-научной историей открытия стоит и другая, из числа тех, которые не принято озвучивать серьёзным учёным в монографиях. Оказалось, что лет через десять в безлюдном месте раскопок, что находится в 18 километрах от районного центра Черского, несколько ничего не знавших о находке семей решили построить себе дачи, основав небольшой дачный посёлок Родинка. Мало того, оставшуюся от раскопа яму они превратили в… мусорную.

Почти сразу же пионеры дачного дела, несмотря на все красоты природы, стали ощущать какую-то гнетущую, тяжёлую атмосферу, на них навалились хвори и неприятности. А потом и вовсе к одной из дачниц стала являться по ночам странная незнакомая женщина. Кончилось тем, что дачники попытались выяснить истоки всего происходящего и только тогда узнали, в каком месте они поселились. В итоге они вышли на самого Кистенёва и получили исчерпывающую информацию. Раскоп был очищен, над ним поставили табличку с соответствующей информацией, видимо, не раз мысленно было испрошено и прощение, а может, и проведён какой-то обряд. Но стало ли после этого лучше в Родинке – не знаю. Как и полагается, после окончания раскопок на Колыме все находки были сданы в хранилище института, а кости шаманки отправили в Санкт-Петербург (тогда ещё Ленинград), где часть их сожгли в специальной установке, определив по радиоуглеродному методу возраст.

Остатки же костей не сочли нужным возвратить в Якутию – их просто выбросили. В родной Родинке от шаманки не осталось ничего. Кроме, видимо, того потревоженного, осиротевшего и оскорблённого отбросами неприкаянного духа. Несколько самых интересных и ценных экспонатов, в том числе три вырезанные из кости птицы-талисмана, были выставлены в археологическом музее научного центра в Якутске. Приблизительно в момент начала «дачного освоения» Родинки из закрытой герметичной витрины сначала исчезла одна птица, а потом и две остальные. Бесследно. Из охраняемого помещения, куда посторонние люди могут попасть лишь в присутствии экскурсовода. Вызванные Кистенёвым милиционеры только развели руками. В отчаянии он попытался обратиться даже к экстрасенсам, которым не особенно-то верил, и один из них сказал, что «птиц забрала какая-то появившаяся в музее женщина». Какая?..

А вскоре позвонивший мне Кистенёв, молодой ещё человек, горестно поведал, что у него обнаружили опухоль мозга в неоперабельной стадии. «Наверное, это расплата», – горестно высказал он своё предположение. Умер Сергей буквально через пару месяцев – 8 марта, в женский праздник.

http://planeta.moy.su/blog/u_shamanizma ... 9-24-64275

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали:
nik, Руслан, Надежда
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 11:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Руслан писал(а):
Цитата:
Шаманские практики

Известный английский экстрасенс и ясновидец середины XX века Чарльз Вебстер Ледбитер опубликовал несколько работ, в которых обобщил опыт взаимодействия с астральным планом представителей традиционных верований Африки, Южной и Северной Америк и Австралии. По словам Ч. Ледбитера, в тонком мире и общении с его обитателями шаманы черпают жизненную и магическую силу. Для этого они с определенной периодичностью совершают путешествия в астральный мир. Сигналом к тому, что пришло время путешествия, является так называемый зов духа-хранителя. У служителя языческого культа проявляются симптомы, внешне похожие на эпилептические припадки или приступы острой шизофрении. Сразу после этого, уединившись, шаман приступает к совершению магического ритуала, дающего возможность его душе отправиться в иной мир.

Чарльз Ледбитер разделяет техники астральных путешествий на сенситивные и нейролептические. Во время использования сенситивной техники шаман вводит себя в транс (состояние, являющееся необходимым условием для посещения тонкого мира) посредством определенных ритмоформул, исполняемых на ритуальном бубне или барабане, которые сопровождают его монотонный танец. При нейролептической технике используются некоторые виды наркотиков растительного или животного происхождения, дающие эффект «расширения сознания».

В конце 90-х годов XX века красноярский парапсихолог Георгий Матусов описал еще один вид шаманской техники, который он назвал «силой места». В этом случае шаман отправляется на место, обладающее сильным энергоинформационным полем. У непосвященных людей такие места обычно вызывают болезненные физические или психические реакции. Именно оттуда, без каких-либо дополнительных воздействий, шаман отправляется в свои увлекательные путешествия.


viewtopic.php?f=3&p=2063#p2063


:friends: :Rose:

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 16:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 23:36
Сообщения: 3052
Cпасибо сказано: 1779
Спасибо получено:
3956 раз в 1614 сообщениях
Курс: «МАЙЯ – Шаманское Колесо»

Цитата:
Есть знания, которые приходят и уходят. Есть знания, которые имеют силу лишь для своего времени. Но есть и вечные знания, которые не зависят от времени. И сейчас мы рады представить вашему вниманию новый семинар, посвящённый одному из самых сокровенных знаний древних цивилизаций – знанию Шаманского Колеса.
Так что же такое Шаманское Колесо? Какое отношение оно имеет к Колесу Времени и другим шаманским силам? И самое главное – какую практическую ценность оно имеет для каждого из нас? Получить ответы на эти и многие другие вопросы нам помогут древние знания Хранителей Времени - МАЙЯ…

Изображение

Шаманская Колесо – это древнейшая модель мира, которая в том или ином виде существует у всех земных цивилизаций и во все времена. Эта модель непрерывно развивалась и продолжает развиваться уже на протяжении многих эпох, трансформируясь согласно местным условиям и текущим задачам. И за всё это долгое время она успела сменить сотни имён, прошла через десятки мифов и оставила свой след во множестве культур, религий и традиций по всем уголкам земного шара

Изображение

А для того, чтобы раскрыть всю силу Шаманского Колеса в полной мере, на этом семинаре мы начнём обучаться одному из самых сокровенных искусств Майя – коллективному сновидению наяву! Это то самое искусство, с помощью которого древние Майя творили свои грандиозные постройки и целые города. Это то самое искусство, с помощью которого Майя изменяли весь мир, в котором жили, а также творили целые отдельные реальности – Купола. Именно туда они все вместе и отправились, покинув наш мир. И теперь пришла наша очередь принять эту эстафету. Потому как наш мир уже созрел для своего Шаманского Колеса.

http://www.fund-intent.ru/Course/Show/130


Построение Шаманского Колеса

Цитата:
Построение Шаманского Колеса состоит из нескольких этапов.

1. Поиск места
2. Подготовка места
3. Поиск камней и предметов
4. Ожидание знака
5. Проведение ритуала
6. Встреча с Тотемом и знак к завершению
7. Закрытие места

Поиск места

Для построения Шаманского Колеса выбирается теплое время года, когда энергия земли находится в расцвете. Подбор места во многом определяется целями, для которых создается Колесо. Так если целью является создание места силы для медитации, исцеления, общения с духами земли, то главными критериями будут уединенное место и доступность природных стихий. Но кроме этого, хорошо бы при выборе места, найти участок земли, изначально, обладающий положительным потенциалом энергии. Не следует выбирать заболоченную низину или поросший кустарником участок. Такие места обладают негативными качествами и, по поверьям индейцев, способны существенно испортить всю церемонию Шаманского Колеса.

Во время поиска места, необходимо внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и к окружающим знакам (проводникам земли). Крик птицы, порыв ветра, рисунок облаков или следы животных, все это может нам подсказать нужное место.

Важно оставаться чутким и проникнуться особым чувством торжественности, ведь когда Вы решаете создать Шаманское Колесо, это далеко не просто так. Поэтому внимательнее следите за теми силами, в игру которых Вы вовлекаетесь.

Подготовка места

Итак, когда место найдено, его нужно подготовить. Для этого необходимо обойти место по кругу и изучить его с разных сторон. Если есть небольшая возвышенность, здесь можно организовать алтарь для духа этого места. На алтарь кладут подарки, например табак, шоколад, бусы, что-то сделанное своими руками, здесь зажигают благовония. Это должна быть такая жертва, которую Вы можете себе позволить, но для Вас она должна быть достаточно ценна. Если положить на алтарь то, что для Вас не представляет значения, вряд ли Вы сможете получить что-то особенное в ответ.

Нужно попросить духов этого места разрешения на проведение ритуала, узнать наиболее подходящее время (утро, день, вечер). Вы обязательно получите ответ от природы, если только будете внимательны. Нельзя начинать собирать Колесо, если не получен положительный ответ и не установлено время. Для определения времени церемонии, иногда достаточно прислушаться к самому себе, что Вы больше любите – утреннее солнце или сумерки и костер?

Затем нужно встать лицом на север, кинуть щепоть табака и призвать духа северной стороны помочь в создании и проведении Шаманского Колеса, ведь это пойдет и ему на пользу. Так надо поступить, последовательно поворачиваясь на все четыре стороны. После этого, на алтарь кладется дар и место на время нужно покинуть. Необходимо дождаться подтверждения, что дух принял подношение.

Поиск камней и предметов

Сначала Вы должны определить то, что будет в центре Колеса. Этот предмет обозначает Великого Духа, Око Создателя. Это может быть камень, костер, кристалл или другой предмет, подходящий для этого символа. Важно, чтобы Вы не сомневались в выборе центра, он должен явно отличаться от всех остальных.

Затем нужно найти четыре камня для четырех ветров, которые будут располагаться по сторонам света. Камень для севера выбирают белого цвета. Он символизирует силу и духовную чистоту. Его стихия – Воздух.

Южный камень хорош с прожилками красного или вообще красный. Юг приносит исцеление, активность, развитие идей, динамичные чувства и эмоции. Юг соответствует, согласно поверьям индейцев, стихии Вода.

На востоке восходит солнце, поэтому восток связан с просветлением, ясностью, озарением, способностью понять то, что скрыто во тьме невежества. Цвет востока желтый и стихия Огонь.

Западный камень – черный. Здесь зрелость и вознаграждение, завершение и мир материальный. Запад соотносят с элементом Земля.

Всю остальную часть внешнего круга можно заполнить другими подходящими камнями или растениями - символами месяцев, сезонов, жизненных этапов и т.д.

Необходимо также приготовить тотемы четырех животных для внутреннего круга. Здесь можно заранее наметить Ваших животных-хранителей, а потом найти их символы, например необычную корягу, фигурный камень, перо птицы или растение. А можно определить духов животных уже во время поиска. Внутренний круг можно дополнить воткнутыми ветками ивы или другого дерева.

Важным условием, во время собирания камней и растений, является благодарность к природе. Важно стараться не нарушать ее законов, спрашивая разрешение даже на перемещение камня. Когда же Вы берете камень для Шаманского Колеса, место его нахождения необходимо присыпать кукурузной мукой или табаком (нужно заготовить заранее). Это будет Вашим символом благодарности.

Камень же, который находился в центре, после церемонии, нужно отнести на то же место, где он был найден.

Все камни складываются неподалеку от будущего круга, ожидая начала построения Колеса.

Ожидание знака

Теперь у Вас все готово и нужно ждать знак для начала. Он может прийти в любой момент. Это может быть волна, слишком громко ударившаяся о берег, крик чайки, парящая кругами в небе птица, неожиданный глубокий вдох и разливающееся тепло внутри. Знак будет обязательно, раньше или позже. Если же дух захочет помешать Вам, значит еще не время, и Вы это тоже поймете. Тогда, возможно, Вам придется оставить это место еще на два месяца или даже на год.

Проведение ритуала

Сначала необходимо отметить центр и установить туда камень Великого Духа. Если Вы выбрали не камень, а например костер, его нужно собрать и подготовить (для очищения используются листья шалфея, табак или можжевельник). Однако перед установкой центра, нужно точно разметить круг и направления. Здесь понадобится веревка, по которой Вы как по циркулю, разметите круг, и компас для точной ориентации по направлениям. Каждое из четырех основных направлений нужно отметить заранее.

Если участников больше, чем один, необходимо распределить роли. Здесь один ведущий, один Хранитель огня, четыре ответственных за направления, а далее по 12 месяцам, плюс тотемы.

Вслед за центром, устанавливаются животные-тотемы во внутренний круг и четыре камня по четырем направлениям внешнего круга. С этого момента энергетические потоки оказываются «схваченными» Шаманским Колесом.

Внешний круг дополняется оставшимися предметами, а из центра прокладываются четыре основных пути к внешнему кольцу.

Далее проводится ритуал очищения. Здесь можно использовать разные способы. Лучше всего зажечь благовония или костер и обратить внимание на то, как расходится дым, а далее использовать звук. Это может быть песня, обращение к духам-помощникам, звук бубна, чаши, можно произнести мантру или молитву.

Затем можно сесть или встать в центр круга (если Вы там не размещали костер) или на одной из дорог от центра к внешнему кругу. Повернитесь в ту сторону, которая Вам нравится больше, произнесите слова благодарности, положите руки на Матушку-Землю, взгляните на небо, почувствуйте, как Великий Дух присутствует внутри Колеса, вдохните мощную силу.

Повернитесь к северу для притока силы и очищения, к югу – для исцеления, к востоку для просветления и духовной энергии, к западу для завершения чего-либо, для мудрости и материального достатка. Дождитесь от духа направления ответа, он обязательно появится внутри Вас.

Обратитесь к животному-тотему, попросите сопровождать Вас и давать силу. Попросите его показать себя или дать знак своего присутствия.

Попробуйте менять свое положение в круге, ощущая разные потоки сил. Перестаньте ждать, просто доверьтесь происходящему, пусть мысли текут своим потоком, а энергии природных стихий подхватят Вас. Попробуйте выйти из Колеса и снова войти внутрь, Вы чувствуете разницу? Побудьте внутри некоторое время, здесь происходит исцеление.

Когда Вы готовы закончить, ждите знака окончания. Возможно Вам явится Ваш тотем, возможно огонь неожиданно погаснет или придет неожиданный поток холода. Вы обязательно узнаете знак, когда пора закончить и выйти из круга.

Закрытие места

Вы не можете остановить Шаманское Колесо, теперь оно живет внутри Вас. Но вы должны закрыть место его создания, чтобы сила не утекала прочь.

Поблагодарите духа этого места и Великого Духа за переживания, опыт и исцеление. Аккуратно разберите Колесо, начиная от внешних кругов. Последним снимаются камни направлений и центр. По возможности, отнесите все на свои места и оставьте место таким, каким оно было. Еще раз поблагодарите Творца и Жизнь за замечательный опыт, что Вы пережили.

http://www.zenstudio.ee/index.html

_________________
Есть одна Истина - Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Elena "Спасибо" сказали:
svet
 Заголовок сообщения: Re: Шаманизм
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 17:38
Сообщения: 236
Cпасибо сказано: 627
Спасибо получено:
228 раз в 121 сообщениях
Цитата:
Этот ритуал берет свое начало от принципа четырех направлений, четырех ветров и использовался американскими индейцами как средство исцеления, как лекарство. Шаманские колеса представляют собой круги, выложенные из камней. Они являются своеобразными окнами или чакрами на поверхности земли. Поэтому, одним из главных условий является правильный выбор места и соблюдение условий для создания Шаманского колеса.

Изображение

По представлениям индейцев, колесо должно соответствовать нескольким изначальным целям:

1. *Нести силу Великого Духа матери земле
2. *Создание колеса должно повторять этапы создания мира
3. *Связывать пространственные потоки энергии, образуя священное место силы

Кроме изначальных целей Шаманского Колеса, каждый вкладывает в него еще и собственные, личные цели.
Структура Колеса может создаваться очень индивидуально, но должна соответствовать основным правилам.

Так внешний круг Колеса образуется четырьмя камнями (или другими подходящими символами) и обозначает четыре ветра, четыре потока силы, поэтому четко ориентируется по основным сторонам света. Центр это символ Великого Духа (у индейцев Вакан-Танка), он обозначается либо центральным камнем, либо вторым внутренним кругом, представляющим четыре животных силы. От каждого из четырех направлений внешнего круга, к центру ведут свои дороги, символизирующие пути. Всего в Шаманском Колесе может быть до 36 камней или заменяющих их предметов. Хотя Колесо может состоять и из четырех камней. Здесь придерживаются таких чисел: 4, 9, 12, 18, 24, 36. Таким образом, Шаманское Колесо представляет энергетическую карту нашего мира.

Павел Фролов

http://www.diary.ru/~fatalita/?tag=1344640


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB
Нравится