продолжение:
Цитата:
... Самым большим сюрпризом из данных, полученных со спутника ШМАР и потрясших все научное сообщество, стал факт, что 73% Вселенной, ее большая часть, состоит из абсолютно неизвестной формы энергии, называемой «темной энергией», или невидимой энергией, таящейся в вакуумном пространстве. Введенное самим Эйнштейном в 1917 году, а затем отброшенное (великий физик назвал его своей «величайшей ошибкой») понятие «темная энергия», она же энергия пустоты, пустого космоса, теперь снова выходит на авансцену, как движущая сила вселенной. Ученые считают, что «темная энергия» создает антигравитационное поле, которое тянет галактики в разные стороны, и конечная судьба Вселенной будет определяться именно «темной энергией» .
Если взять новейшую теорию субатомных частиц и попытаться вычислить значение этой «темной энергии», мы получим число, которое отклоняется от нормы на 10 в 120 степени (это единица, за которой следует 120 нулей). Такое расхождение между теорией и экспериментом - величайший за всю историю пробел в науке. Это одно из наших непреодолимых (по крайней мере, в настоящее время) препятствий - даже с помощью лучшей из наших теорий
31
мы не можем вычислить значение величайшего источника энергии во всей вселенной...» .
Черный Свет - тайный свет Черного Солнца, отраженный в Фиолетовом Солнце, как фиолетовая энергия Уп1, освещающая мрак в скрытых полостях Земли.
Создатели религиозного течения «Учение Вознесенных Владык» и организации «Саммит Лайтхауз» Элизабет Клэр Профет и Марк Профет в своих работах отдают предпочтение в исследовании энергии тайного Фиолетового огня, что также является изучением одного из аспектов проявления силы Уп1. Они утверждают, что Фиолетовое пламя - это энергия свободы. Свободные люди обладают фиолетовым светом, явственно вибрирующим в их аурах. Фиолетовое пламя является также энергией милосердия, прощения и трансмутации. Фиолетовый огонь - священный, «тайный». Он пронизывает самые потаенные уголки нашего разума и памяти. Он входит внутрь, проникает повсюду и сметает пыль веков. Строка за строкой, буква за буквой, умное, светоносное пламя, направляемое Разумом Бога, электрон за электроном освобождает энергии наших прошлых злоупотреблений священным огнем, восстанавливая таким образом естественный источник внутреннего света.
Фиолетовый спектр с наиболее короткими волнами обладает наивысшей частотой вибраций в видимом спектре и является переходным к следующей октаве света. Для людей древности этот переходный, трансцендентальный цвет представлял собой скорее духовное, нежели физическое явление.
Египтяне почитали темно-фиолетовый аметист как успокаивающий, исцеляющий камень, даже как божественную защиту от злых сил. Греческий историк Лукиан описывает мифический город из драгоценных камней, где алтари были сделаны из огромных глыб аметиста. Гомеровский Одиссей, как пели аэды, во время обрядов облачался в драгоценную порфиру. Супруга Агамемнона расстелила пурпурно-малиновый ковер, приветствовать мужа по возвращении домой из Трои; «какое красочное великолепие, которого достойны лишь боги», - заметил царь. Римские цезари также предпочитали драгоценный пурпур - цвет мантии верховного бога Юпитера. За кулисами видимого цвета и света мистикам всех времен, и востока, и запада, виделся «духовный спектр». Сияющие цвета, более чистые и прекрасные, нежели земные, исходили из сверкающего белого «сокровенного» света, божественного по природе.
Ученые начинают рассматривать древних солнцепоклонников как людей, преданных этому нефизическому духовному свету - дивному солнцу, которое озаряет внутренний мир, «Солнцу за солнцем».
Елена Петровна Блаватская характеризует божественный свет в терминах семи цветов, или «лучей», каждый из которых обладает специфическими признаками, или качествами. Фиолетовое пламя несет в своей основе такие свойства света, которые объединены в понятии «седьмого луча».
«Все проблемы экономики, экологии и управления могут быть разрешены, - говорит Сен- Жермен, - если вы, хотя бы на десять минут в день будете входить во внутреннюю обитель собственного Божественного Я и, признав Его в себе, медитировать, используя науку изреченного Слова с мантрой Освобождения: «Я Есмь существо фиолетового пламени - Я Есмь чистота Богом желаемая!»
Когда вы повторяете это и другие веления фиолетового пламени, оно проникает в каждую клетку и атом вашего тела, в ваши ум и эмоции, ваши подсознание и память.
«Фиолетовое пламя, - заявляет Элизабет Клэр Профет, - больше, чем фиолетовый свет. Это невидимая духовная энергия, которая проявляется как фиолетовый цвет перед теми, кто развил в себе духовное видение. В прошлые века знание о фиолетовом пламени давалось лишь немногим избранным, которые доказали, что достойны этого. Святые и адепты Востока и Запада с давних времен использовали фиолетовое пламя для ускорения своего духовного развития, но широким массам это засекреченное прежде знание было открыто лишь в двадцатом столетии.
Фиолетовое пламя служит многим целям. Оно оживляет и укрепляет нас. Оно может исцелить эмоциональные и даже физические проблемы, улучшить взаимоотношения и облегчить жизнь. Более важным является то, что фиолетовое пламя превращает негативную энергию в позитивную, что делает его эффективным инструментом при исцелении. Сегодня мы знаем больше, чем когда-либо раньше, о том, что причина болезни может корениться в нашем ментальном, эмоциональном и духовном состоянии. Трансформируя негативные мысли и чувства, фиолетовое пламя создает платформу для нашего исцеления.
Я называю его величайшим даром Бога Вселенной и полагаю, что вы согласитесь со мной, когда однажды сами испытаете его».
«Фиолетовое, - пишет Сен-Жермен, - пламя исцеляет раскол, вызывающий психологические проблемы, уходящие корнями в раннее детство и предшествующие воплощения и оставившие такие глубокие колеи в сознании, что от них действительно трудно избавиться в течение ряда жизней» .
Vril - это также и божественный свет Ilu, который на штандарте германской эзотерической организации « Vril-Gesellschafi» был представлен как молнией Ilu, так и фиолетовым цветом.
Известный теософ Чарлз Уэбстер Ледбитер в своей работе «Чакры» отмечает, что невидимая часть человеческого тела, через которую проходят потоки жизненной энергии, которая связывает мир астральный и мир видимый, представляет из себя некую эфирную материю, которая для ясновидящего предстает в виде слабосветящегося серо-фиолетового тумана, пронизывающего плотное физическое тело и слегка выходящего за его пределы.
Германский инженер-ракетчик, один из ранних сторонников идеи пилотируемых космических полетов Вили Лей (Willi Ley) (в 1935 г. эмигрировал в США) так сформулировал свое понимании энергии Vril: «Это мощная внутренняя энергия, которой наделен каждый человек. Ежедневно мы используем лишь малую часть этой энергии. Чтобы получить контроль над практически безграничными возможностями, которая таит в себе эта сила, необходимы определенные навыки» .
В «Гранях Агни Йоги» сказано: «Новая энергия будет извлечена из пространства, энергетические запасы которого неистощимы. Все, что имеет Земля, получено ею из пространства. Фохат, пара-Фохат, Материя Люцида, Materia Matrix - все это виды пространственных энергий, которые когда-то поступят в распоряжения человечества. Но аппаратом, который будет в состоянии применить и использовать их, в основном окажется микрокосм человека - проводник тончайших огненных энергий. Задача Владык вооружить человека без единого аппарата. Все возможности к этому сосредоточены в людях, в человеческом организме и его проводниках. Эта область будущего знания и будущих достижений » .
Исходящая из Черного Солнца сила Угй, Фохат, Психическая энергия, энергия Фиолетового огня. воспринимается человеком посредством его энергетических центров, или как пишет Е. Рерих: «психическая энергия может быть воспринята, лишь если нервные центры готовы ее принять». Таким образом, Угй действует в человеке через чакры. «Все явления, как телепатия, передача мысли на расстоянии, внушение, целение, ясновидение, яснослышание, психометрия и т. д., все связаны с появлениями психической энергии того или иного качества ее. Следует всегда помнить, что качества психической энергии бесконечны в своем разнообразии». Елена Ивановна утверждает, что Угй действующий через чакру у основания позвоночника есть энергия известная под именем Кундалини. А в учении Агни Йога для достижения «высших миров и пребывания в них» делается упор на активацию силы Угй в области сердечной чакры .
Что же такое чакры и как связаны они с Черным Солнцем (и другими оккультными Солнцами) и всеначальной, всепроникающей могущественной энергией Угй?
В «Изумрудной скрижали» Тота-Гермеса изречено: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу». Человек есть отражение всего Космоса, а потому можно обнаружить прямое соотношение системы человеческой ауры и чакр, как с оккультным Черным Солнцем, так и с другими планетами и солнцами нашей Галактики. «В Космосе, - говорится в Агни Йоге, - все построено по единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между организмами разных Царств Природы»1. И Эмиль Рюдигер утверждает: «Радикальные изменения в Космосе должны выражаться как макрокосмически - т.е. в космических телах Солнечной системы, так и микрокосмически - т.е. в
38
отдельных существах на планетах» .
Чакра в духовных практиках индуизма и буддизма — это один из центров (вихрь, огонь) силы и сознания, расположенных во внутренних (тонких) телах человека. Это точки, по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана, ци, фохат, оргон, Угй ...). В Агни Йоге упомянуты 21 чакра. Разные индийские источники указывают на разное общее количество чакр у человека, но традиционно из этого общего количества выделяются семь:
1. Муладхара - крестец, основание позвоночника. Красный.
2. Свадхистхана - точка на уровне селезенки (иногда связывают с половыми органами). Оранжевый. Сиреневый. Фиолетовый.
3. Манипура - солнечное сплетение. Жёлтый.
4. Анахата - сердце. Зеленый.
5. Вишуддха - горло. Голубой. Индиго.
6. Аджна - лоб, «третий глаз». Синий. Аметистовый.
1. Сахасрара - макушка головы. Фиолетовый.
Исследуя взаимосвязь Черного Солнца, энергетических центров в человеке и движения по ним энергии Угй, в своем фиолетовом спектре, обращают на себя внимание две чакры: Свадхистхана и Сахасрара.
Начнем свое рассмотрение с Свадхистханы. В трактате «Пламя Розы» сказано, что чакра Свадхистхана есть чакра седалища души в которой происходит фокусировка фиолетовой энергии. Чакра является центром освобождения души в человеке с помощью ритуала и алхимии фиолетового пламени. Очищенная чакра души будет излучать аметисто-фиолетовый цвет этого луча. Именно через чакру души вы передаете Христический свет, семя Альфы, яйцо Омеги для рождения божественного потомства. В боевых искусствах обучают тому, что чакра седалища души представляет собой точку равновесия тела; это - центр ци или центр главной жизненной силы для поддержания жизни. Считается, что из этого центра энергия ци распространяется в остальные части тела.
Ежедневное применение фиолетового пламени трансмутирует барьеры между сознанием и подсознанием, внешним ведением ума и внутренним ведением души. Ощущения души передаются сознательному ведению и разуму посредством чувства, которое называют интуитивным, или «психическим», то есть открывает ворота в Мир Иной.
Когда эта чакра вибрирует в гармонии и в согласии с Божественным и с другими чакрами, она излучает фиолетовый свет Седьмого Луча. Когда призывают фиолетовое пламя, оно освобождает душу с любовью подниматься в сердце. Фиолетовое пламя также помогает очистить от загрязнений другие чакры, особенно чакру солнечного сплетения, трансмутируя скопление негативной кармы, которая остановила бы их вращение. Фиолетовый цвет представляет собой цвет и длину волны эпохи Водолея - седьмой эпохи.
Далее в «Пламя Розы» можно встретить мантру соответствующую Свадхистхане, в которой есть такие слова: «O фиолетовое солнце, приди, фиолетовое солнце, приди, Фиолетовое солнце, приди. О фиолетовое пламя, приди, фиолетовое пламя, приди. Фиолетовое пламя, приди...»
Сосредоточьтесь в сердце и визуализируйте ослепительное фиолетовое солнце в срединной точке между пупком и основанием позвоночника, фокусной точкой для очищения
39
души .
С санскрита Свадхистхана (Свадхиштхана) буквально переводится как «собственное жильё», «собственный», «собственное «я», «собственность». Чакра «самости». Половой, эмоциональный, сексуальный, детородный центр. Центр накопления сексуальной энергии (Питер Кэлдер). Чакра находится приблизительно между верхним краем лобковой кости и пупком (в китайской традиции соответствует нижнему даньтянь, или ся даньтянь). Свадхистхана-янтра изображается в виде лотоса с шестью лепестками. Некоторые источники по йоге утверждают, что цвет лепестков этого лотоса есть цвет киновари. В середине лотоса - белый полумесяц, мистически сопоставленный с Варуной и стихией воды. На некоторых янтрах можно видеть также бога Вишну (всеохватывающая жизненная сила во вселенной) в объятие со свирепой Чакини Шакти (темно-синяя, с тремя глазами, четырьмя руками, держащая трезубец, лотос, барабан и резец). В тибетской тантрической йоге Свадхистхану называют Центром Трансформации.
На гравюрах германского оккультного художника Вольфганга фон Шемма можно увидеть, что этому лотосу соответствует руна Hagai. Согласно Гвидо фон Листа руна Hagai - это Мировая ограда - ограда Всего (Вишну?). А также - град, разрушение (Чакини-Шакти?). Hagai - самоуглубленное осознание, решимость ощущать Бога внутри себя, - дает уверенность в силе собственного духа; эта уверенность дарует человеку магическую силу, которая живет во всех людях. Избранный, наделенный осознанием-безсомнений, контролирует и духовную, и физическую составляющие жизни и чувствует себя всемогущим. Потому: «Вмести в себя Все и тогда Все подчинится твоему контролю» . В «Runenmagie» о Hagai-руне сказано, что она есть «Всеохватывающая сила творения. Символ всемирного архитектора... Объединение духа и материи, мужчины и женщины, руна андрогинного Адама (Адама до рождения Евы), единство с Богом. Символ андрогинности Космоса и человечности (дух-муж, материя-жена). Сия форма руны символизирует процесс соития мужчины и женщины... Дамониум: Hagal-руна; шторм, непогода, разрушение, град, уничтожение, смерть» .
В работах Эмиля Рюдигера мы находим, что рядом с Свадхистханой также изображена Bar-руна, которая аналогично Hagai-руне несет в себе единство противоположностей: созидания и разрушения. С одной стороны Bar-руна - роды, рождение, происхождение, утроба матери, жизнь. С другой стороны - это смерть, Царство Мертвых, Хель, что внутри горы. «Духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человеческая жизнь между рождением и смертью - всего лишь день. Жизнь человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песня жизни) к bar (как смерти и похоронным дорогам), - жизнь, которая освящена и очарована «водой жизни» при крещении» (Г. фон Лист). «Руна символизирует все, что связано с жизнью: рождение, жизнь и смерть, все надежды и чаяния, все страхи и радости, что это влечет за собой» (Горслебен). Ваг-руна - символ всего бутона или почки, из которых появятся цветок или листья, сам плод. Зигфрид Адольф Куммер утверждает, что Ваг-руна днем имеет ярко-синий цвет, а ночью - ярко- фиолетовый .
Свадхистхана как Hag-АН - с одной стороны вместилище творящей сексуальной энергии, с другой стороны - это град, разрушение. И снова мы встречаемся с символикой великого Абраксаса. Огонь и Лед, творение и разрушение. Hag-АН как руны Algiz и Yr, жизнь и смерть, а так же мужское и женское. Здесь следует отметить, что два начала, которые лежат в основе алхимического Великого Делания, это мужское, которое называлось, Серой и женское, которое есть Ртуть (Меркурий). Минерал, который включает в себя, объединяет в своем составе природную серу и ртуть называется киноварь (отсюда и цвет лотоса Свадхистхана-янтры - киноварь). В переводе с арабского киноварь означает «кровь дракона». Греческое название киновари, употребляемое ещё Теофрастом, по одной из версий происходит от древнеперс. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». Ниже при рассмотрении схемы чакр европейского мистика Иоганна Гихтеля будет подробно рассмотрена связь символики Свадхистханы, Сахасрары и алхимического Меркурия в процессе алхимического Великого Делания.
Ч. Ледбитер считает, что Свадхистхана предназначена для выделения, разделения и распределения жизненности, приходящей к нам от Солнца. «Эта чакра имеет шесть разноцветных лепестков или колебаний, и поэтому она необычайно лучистая, сияющая, солнцеподобная. Каждый ее лепесток окрашен в основной цвет одной из форм жизненной энергии — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый» .
В «Иллюстрированной энциклопедии символов» сказано, что Меркурию соответствует пурпурный цвет, (один из оттенков фиолетового) .
Свадхистхана = Мировая ограда = Седалище души = Вместилище Божественной энергии = Энергии внутриземного Фиолетового Солнца = фиолетовой Энергии Черного Солнца = центр Ци = центр, где Vril влияет на зарождение божественного потомства. Люцифер, упавший на Северный Полюс (сегодня Антарктида) - интеллектуальное Фиолетовое Солнце, которое сияет в обителях внутренней Земли, есть также Свадхистхана, ибо у катаров он - Люцибел. Он Бафомет с одной головой и двумя лицами. Бог-Богиня. Его Свет - андрогинный двойной свет .
Теперь поговорим о Сахасраре. «Седьмая чакра, - говорит Ч. Ледбитер, - называется венечной или макушечной. Она расположена на макушке головы. Когда она полностью активна, то предстает как самый блестящий и сверкающий из всех центров. Она полна неописуемых цветов и вибраций, меняющихся с едва уловимой скоростью. Создается впечатление, что эта чакра содержит в себе все оттенки спектра, но в целом преобладает фиолетовый цвет. В индийской литературе этот центр описан как тысячелепестковый лотос, и действительно, это близко к истине, ибо число излучений его первичной силы во внешнем круге составляет девятьсот шестьдесят...
Высокодуховные мысли и эмоции, по-видимому, в большей степени зависят от фиолетового луча... При некоторых формах идиотии желтый и фиолетовый потоки
47
жизненности к мозгу почти полностью истощены» .
В Агни Йоге она названа «Брамарандра-чакра» или центр «Колокола» в темени .
Сахасрара изображается в виде лотоса с тысячей лепестков. Внутри лотоса изображают полную Луну, которая заключает в себе треугольник. В Сахасраре достигается полное слияние Шивы и Шакти, конечная цель духовной эволюции Души в телесной оболочке; здесь Кундалини заканчивает свой путь, пройдя сквозь все шесть чакр. Сахасрара есть Брахма-рандхра — место встречи Кундалини и Шивы. Сахасрара — центр квинтэссенциального сознания, где переживается интеграция всех полярностей, и парадоксальное действие трансценденции сопровождается переходом за пределы изменений и выходом из времени и пространства. Аспект Кундалини за пределами Сушумны становится сверхсознанием, собирая все формы звука и света. В Сахасраре обретается единство полярностей Он-Она.
Филип Гардинер и Гэри Осборн в книге «Излучающие свет: Тайные правители мира» приводят диаграмму системы чакр, где Сахасраре присвоено фиолетовое свечение, а сама она названа «точкой просветления» или «внутренним солнцем». Данные авторы также сравнивают ее с диском солнца над головами древних египетских божеств. «Нимб сияния, изображаемый над головами святых и аватар, - пишут исследователи, - указывает на слияние энергии в этом центре, что согласно священным писаниям индуистов, приносит индивидууму сверхсознательное просветление. Пламя вырывающееся из голов апостолов, как это описано в главе 2 Книги Деяний святых апостолов, дает представление об этом эффекте. В конце концов, корона на голове, известная как Брегма у индусов и Кетер у каббалистов и считающаяся во всех культурах своего рода «летательным средством» (Асы и Ванны - сами себе Колесницы и Вимана - у М. Серрано. - Р. Л.) для души, представляет собой символ огня и света Бога. Это - венец или корона внутреннего солнца, подобна пылающей короне истинного Солнца» .
Одним из выразительных символов «истинного Солнца» и символом просветленных, «Излучающих Свет» по мнению Ф.Гардинера и Г. Осборна является символ Свастики. «Она символизирует вибрирующий вихрь творения (солярная свастика), - указывают они в своей работе, - и разрушения (противосолярная свастика) и, как считается, передает весть о всеобъемлющей пульсации и вибрации из макрокосма вращающихся галактик в микрокосм вращающихся атомов и элементарных частиц» .
Точка в центре круга, как египетский символ солнца, Око Ра, также есть символ «внутреннего солнца», считают Ф. Гардинер и Г. Осборн. «Говоря в символах физической Вселенной, точка в центре являет собой протоатом, рассеявшийся и создавший Вселенную в результате так называемого Большого взрыва. Если двигаться обратно к микрокосму, вполне логично предположить, что эта точка будет отражать центр Земли или центр человеческого мозга, а также ядро клетки и элементарные частицы» . Бог Гор иногда изображается в виде сокола, над головой которого сияет священный диск солнца со скарабеем (Vril). В верхней части рисунка на солнечном диске изображено еще одно Солнце, Черное Солнце .
Истинное Черное Солнце соотносится с Сахасрарой, оно есть движение свастики в обоих направлениях. Фиолетовая энергия жизни из Черного Солнца пронизывает весь Космос, давая коловращательное движение всем системам от звезд и планет, до человека, клеток и элементарных частиц. Эта энергия аккумулируется в центре Земли в Фиолетовом Солнце, в Меркурии (человеческая самость), в Свадхистхане, и спускается еще глубже в область Муладхары, где именуется Кундалини, а оттуда по Великой Восьмерке вновь совершает свое возвращение к Истоку, к Черному Солнцу. Исток, который есть также Is-руна - Высшее Я, Высшая Самость, Мировая Ось, Одический луч. Отсюда - Черное Солнце - это путеводная звезда для Героя-Мага, который укрепляет и преобразовывает свое животно-человеческое «я» путем тантрического экстаза в «Абсолютное Я». «Он станет человеком-Абсолютом, выше Богов, сознающим Себя-Самого, будет Звездой «по ту сторону звезд» . Гиперкосмическим Черным Солнцем. Согласно «Runenmagie» звуковая форма для медитации Is-руны: «iiiiiiiiiii», также ей соответствует - фиолетовый цвет (Жоссе) . Это соответствие находим и в тибетской йоге Питера Кэлдера. Для стимуляции Свадхистханы он рекомендует, концентрируясь на макушке произносить звук: «и-и-и-и-и...» воображая, что теменная чакра на самой макушке наполняется насыщенным фиолетовым цветом. «Вдыхайте его на тысячу лепестков теменного центра» .
Знания о Великой Восьмерке можно обнаружить в работах К.М. Вилигута и Э.Рюдигера. Восьмерка, огдоада - это две переплетающиеся змеи на кадуцее Гермеса-Меркурия, совершенство и бесконечность. Уже в самом начале этой статьи мы встретились с Великой Восьмеркой, когда говорили о «песочных часах» по которым перетекает Vril между видимым Солнцем и невидимым Черным Солнцем. Вот, что мы находим в работах Вилигута-Вайстора:
В «Девяти заповедях Got» говорится о Великой Восьмерке: «8. Трансформация через причину и следствие несет в себе высшую, таинственную Восьмерку» (Перевод Васильченко А.В.). «Правление в кругообращении причины и следствия влечет Высоту - тайный суд/скрытую восьмерку (heimliche Acht)» . (Перевод White Traditions Society).
Великую Восьмерку находим в фамильном гербе дома Вилигутов (статья из «Hag All All Hag» № 10 (1933), вторая и третья тетради, стр. 290 - 293), где говорится о четырех точках в «пустотах» двух крюковидных крестов, которые «указывают на удвоенный квадрат (лидерство, Фёрунейти, конь и повозка), дающий в сумме восемь, Acht «высокую святую восьмерку» или «суд», как символ вечного кармического правосудия, или закона причины и следствия» . (Перевод White Traditions Society). «Четыре точки в свободном пространстве вокруг обеих свастик указывают на удвоенную квадратуру, которая в сумме дает цифру восемь, «высшую тайную восьмерку», символ вечного кармического правосудия или закона первопричины и следствия» . (Перевод Васильченко А. В.).
В «Шепоте Gotos - рунное знание» в главе «Знание предков» есть такие строки посвященные «Великой Восьмерке»:
«... И поскольку было уничтожено в набожной ярости веры
То, что однажды было записано, как духовное завещание наших предков,
Да и сам рунный завет вскоре, в темные времена,
Был объявлен попами «колдовством» и «язычеством»,
То не могли они нам завещать знания о характере наших предков,
И только слуги латинян и греков считались «образованными».
Так «гуманизм» свел к ведьмовству-безумию-ужасу Свет традиции на кострах, сжигающих еретиков.
Так притеснитель измыслил нам «богов»
И похитил наше наследие предков, Нашего Господа Бога И чужеземные изображения богов, к нашей муке,
Воздвигались на столбах тронов в залах наших предков.
И даже сами могилы предков - неслыханно!
Разрушались и разграблялись этими осквернителями...
Тогда знание изначальных времен, а также рунный завет Были сбережены в «высокой восьмерке», передавались из уст в уста И так «тайное знание» через верных клану Сохранялись для потомков грядущих лучших времен.»
В поэме «Число» также имеются строки о «Высшей Восьмерке»:
«Господство в ходе времени, в круговороте всех вещей несло Ритм всех мировых событий в своем святом кольце.
Следствия выходят из причин, опять становятся новой жизнью Которая в своем завершении опять обязана дать суждение.
Потому с цифрой «восемь» ради блага и святости всех Мудрость, знание, заключены в «святую восьмерку.» (Перевод White Traditions Society).
«Управление приносит в беге времени - круговороте всех вещей - Ритмику всего происходящего в мире в своем священном круге.
Следствие отделяется от первопричины, возникает вновь новая жизнь,
И она в своем конце снова готова вынести приговор.
А потому она с цифрой «восемь» во всей пользе и набожности связана.
Это мудрость, которая во всех науках называется «высшей восьмеркой» (Перевод Васильченко А.В.).
В исследованиях же Э. Рюдигера можно встретить работу Великой Восьмерки в пространстве микрокосмоса, т.е. в человеке.
На официальном форуме White Traditions Society вопросу соотношения чакр и Черного Солнца посвящена целая тема . Авторы рассматривают соответствие чакр Черному Солнцу (Sol
Negro) и видимому Солнцу (Sol De Oro) в графических произведениях Вольфганга фон Шемма и в работах Мигеля Серрано. Согласно фон Шемма Черному Солнцу отвечают следующие чакры: Вишуддха, Аджна, Сахасрара.
Из гравюр Вольфганга фон Шемма видно, что Sol Negro является основным источником фиолетовой энергии Vril, а чакра Сахасрара наиболее близко стоит в соприкосновении с Sol Negro. Цвета: индиго и аметистовый - присущие Вишуддха и Аджна, являются также оттенками фиолетового цвета. Наличие и движение фиолетовой энергии Vril происходит по всем чакрам. Чакра Сахасрара - это «Врата в иные, «нездешние» миры, за Пределы Чёрное Солнце. Да и сама Сахасрара находится «за пределами» физического тела» .
В работе «Золотая Цепь» Мигель Серрано пишет о чакрах:
«Он превращается в ходе наступающего после Альбедо и Нигредо тантрико- алхимического процесса Рубедо в прочную, не подверженную порче, рыжеватую материю, Враджу. С ним происходит превращение. Но остаётся ещё уязвимое место, как у Ахиллеса, в его невидимом позвоночнике должна пробудиться ещё одна чакра, до того как он сможет направить свой собственный астральный череп к полярному скачку в Сахасрара, гиперборейский Туле, на вершину горы Меру. Это чакра сердца (Анахата) или чакра шеи (Вишуддха), чакра слова, которая ещё должна пробудиться. В это место его ранят и убивают.
А Великая Роза — это Сахасрара-чакра, или Брахма-чакра на вершине черепа; здесь полярный центр, где происходит встреча с Вечной Возлюбленной, с девой из Гипербореи. Это Ультима Туле, пункт прыжка в невыразимую пустоту. Эта тамплиерская символика посвящения Граля присутствует у меня в книге «Elella, Книга Магической Любви», в особенности во второй и третьей части.
Поскольку, кроме того, каждая гора является символическим изображением тела Целого человека, мага, Полярная ось символизирует позвоночник посвящённого, а также свастику, Сахасрара-чакру — и, соответственно, макушку или Коронарную чакру, Самость, которая остаётся неподвижной в центре движения; это действительно Шива, который, обездвиженный, руководит путешествием к бессмертию.
Здесь находится место прыжка, место выхода и входа, из которого можно достичь пустоты и которое находится где-то между мозгом и черепом, правильней сказать между физической головой и ее астральным подобием, между этой Землей и другой Землей.
Тогда в нём образуется защита, крыша, дольмен, наверху в Теменной чакре, на Полюсе. Оттуда он прыгнет в пустоту, к Гиперборее, Другой Земле, и там он станет уже кромлехом, круглым храмом, как Стоунхендж. Но храм был всегда там, с самого начала, он всегда был, в сущности, первым из всех камней. И на этом камне основывается Глейза, планетарный архетип всей алхимии, всей мутации и трансмутации» .
Основатель доктрины антропософии Рудольф Штайнер в одной из своих лекций приоткрывает секреты древних Мистерий относительно лицезрения Полуночного Фиолетового Солнца. Данное учение производило на человека глубоко потрясающее впечатление. «После того, как я достиг Посвящения, - говорит Р.Штайнер, - дело обстоит так, что когда я переживаю наступление утренней зари, которую Солнце посылает впереди себя на своем дневном пути, то во мне отчетливым становится воспоминание о моей ночной жизни. Я знаю, что именно пережил я во время ночной жизни, я вспоминаю себе совершенно точно, что я лицезрел, как синеватый мерцающий свет постепенно шел от вечерней зари с запада на восток, и как я ясновидчески взирал (о чем я точно вспоминаю теперь) в час полуночи на Солнце, бывшее на небе в пункте, противоположном его местонахождению в полдень с его силой сияния; так взирал я, морально потрясенный, на мерцание Солнца, находившегося за Землей. Я лицезрел солнце в час полуночи... Если в полдень мы смотрим обыкновенным зрением на ярко сияющий желто-белый солнечный диск, то в ясновидческом прозрении Посвященного мы лицезреем синеватофиолетовое Солнце на противоположном дневному месте неба; причем Земля является нам как прозрачное тело, сквозь которую беловато-желтый диск полуденного Солнца виден в полночь на другой стороне неба окрашенным в синевато-красноватый цвет» .
Можно найти и другие примеры данных видений, так Апулей описывал свою инициацию (vide ante) такими словами: «В полночь я увидел солнце, сияющее восхитительным светом». Полночное солнце было также частью мистерии алхимии. Оно символизирует в человеке дух, сияющий во мраке человеческого организма. Оно относится также к духовному солнцу в Солнечной системе, которое мистик может видеть в полночь так же хорошо, как в полдень. При этом материальная земля оказывается бессильной затмить лучи этого Божественного шара. Таинственный свет, которым освещались храмы египетских мистерий во время ночных часов, говорят был отражением духовного солнца, собранного магическими силами жрецов .
В своих рассуждениях о Полуночном солнце Р.Штайнер ссылается на тевтонского мистика Якобе Беме и его труд «Утренняя заря в восхождении». «Утренняя заря в восхождении», считает Р.Штайнер, есть побуждение к космическому воспоминанию о лицезрении Фиолетового Солнца в полночь за Землей, когда оно, будучи сокрыто Землей, мерцало сквозь Землю.
Якоб Беме в своих произведениях оставил подробные описания оккультной физиологии человеческого тела, которые представляют собой самые явные доказательства существования независимой западной традиции чакр до начала проникновения восточных учений в Европу в XVIII веке. В книге «Тайная история мира» Джонатан Блэк приводит иллюстрации, на которых изображены семь чакр в индийской традиции и для сравнения рядом помещает схему чакр Иоганна Гихтеля к сочинению о чакрах, написанному Якобом Беме. Чарльз Лидбитер указывает, что данная иллюстрация немецкого мистика Иоганна Георга Гихтеля ученика Якобе Беме была напечатана в книге «Практическая Теософия» (Theosophia Practica). Впервые эта книга была издана в 1696 году, а при ее переиздании в 1736 году сказано, что описанные в книге картинки напечатаны только через несколько десятилетий после смерти автора (в 1710 году). Интересующая нас книга сделана не в форме писем, а состоит из шести глав на тему того мистического возрождения, которое является одним из важнейших принципов учения розенкрейцеров. Иоганн Георг Гихтель по всей вероятности принадлежал к тайному обществу розенкрейцеров.
Гихтель считал, что иллюстрации к «Практической Теософии» секретны, и очевидно, годами они передавались лишь внутри узкого круга его последователей. Он говорил, что эти рисунки являются результатом некоего внутреннего озарения. На титульном листе своей книги он написал, что она является «кратким разъяснением трех принципов трех миров в человеке, отчетливо представленных на рисунках, показывающих, каким образом и где расположены соответствующие Центры во внутреннем человеке; рисунки сделаны согласно тому, что автор обнаружил внутри себя при божественном созерцании, что он почувствовал, вкусил и постиг».
В «Энциклопедическом изложении...» Мэнли П. Холла наряду со схемой приведенной в исследованиях Ч. Лидбитера и Дж. Блэка имеются и другие иллюстрации из «Практической теософии» Иоганна Гихтеля касающиеся тройственной жизни внутреннего человека. Всего три таблицы, на которых представлены четыре фигуры. На них показано как состояние человека и всех трех его составных частей: духа, души и тела в состоянии возрождения, так и состояние человека в его старом, неправильном и разрушенном виде, без надежды на возрождение. На первой таблице - человек перед Падением, в Чистоте и Славе; на второй - после Падения, в грязи и проклятии; на третьей - Подъем после Падения, или Путь Возрождения на пути к Совершенству. Более качественные изображения всех трех таблиц можно обнаружить в двухтомнике «Масонство в его прошлом и настоящем» под ред. С.П. Мельгунова и Н.П. Сидорова (изд. 1914 г.). В первом томе во вкладке с иллюстрациями показаны две фигуры из таблиц с указанием «Символистичесюя изображетя изъ Бёме». Во втором томе приведены другие две фигуры, но они являются явными перерисовками. Под первой иллюстрацией имеется следующая надпись: «Символистичесюя изображетя изъ Грабельна и Рихтельна 1696 г., представляющ1я изъяснетя трехъ принциповъ и м\ровъ въ человеке. Въ прилагаемыхъ изображетяхъ каждый может увидать, какъ въ зеркале, подъ властью чего находится его жизненный облик. Земной естественный и темный человекъ в звездахъ и стихияхъ».
У Ч. Лидбитера и Дж. Блэка приведена фигура Человека, где указан «земной естественный и темный человекъ в звездахъ и стихияхъ». И. Гихтель связывает чакры с планетами, соотнося Луну с копчиковой чакрой, Меркурий — с селезеночной, Венеру — с пупочной, Солнце — с сердечной, Марс соотносится с гортанной чакрой, Юпитер — с лобной и
Сатурн — с венечной. Хотя И. Гихтель не дал внятного описания чакр, но вокруг изображенных планет виднеется некое свечение. Свечение энергии Угіі внутрипланетарных Солнц?
Примечательно и то, что он рисует спираль, которая берет свое начало от змеи, обвившейся вокруг сердца, и проходит последовательно все центры: от Солнца к Венере, далее Марс, потом Меркурий, следом Юпитер, Луна и завершение витка происходит в Сатурне (Сахасраре?). Ч. Лидбитер считал, что, по-видимому, четкого объяснения того порядка, в котором спираль обходит чакры, у Иоганна Георга Гихтеля не существует . В восточных учениях змея - энергия Кундалини, она же есть наш Угіі. Рассматривая данную спираль И. Гихтеля, можно приметить, что данное движение энергии по спирали через планеты и звезды к некоему верхнему центру характерно для символического изображения в других мистических школах. Аналогичную спираль можно увидеть в «Иллюстрациях глубоких принципов Якоба Бёмена, тевтонского теософа, в тринадцати фигурах, составленных Дионисием Андреасом Фрейером». В книге иезуитского ученого Атанасиуса Кирхера «Эдип Египетский» имеется ключ к алхимии по египетским воззрениям в виде двух спиралей соединяющихся между собой через восьмерку. Мэнли П. Холл дает такую трактовку данному ключу: «Египетские жрецы не ограничивались тем, что использовали скарабея как символ возрождения, они также открывали в его привычках много аналогий секретным процессам, посредством которых основные металлы могли превращаться в золото. Они видели в яйцах скарабеев семя металлов, и верхняя фигура показывает путь этого семени через различные планетарные тела до достижения им центра. Когда этот путь завершен, начинается обратный путь к источнику. Слова в верхней малой спирали гласят: «Процесс развертывания земного духа». После этого как скарабей доходит до центра нижней спирали, он возвращается в верхний мир вдоль пути, на котором начертаны слова: «Возвращение духа к центру единения» .
Если наложить данную схему спиралевидного движения «семени металлов» (скарабей - Угіі?) по восьмерке из книги А. Кирхера на схему распределения энергии по восьмеркам (кадуцей) в чакрах согласно индуизма; на схему спиралевидного распределения энергии по чакрам (планетам, звездам) в таблице И. Гихтеля; на движение энергии в человеке по ритуалу
Великой Восьмерки (Э. Рюдигер, К.М. Вилигут) и на схему перемещения энергии между Черным Солнцем и материальным Солнцем по восьмерке-песочным часам (Р. Мунд), то получается, что мы имеем дело с единой схемой распределения энергии Угії как в макрокосмических системах, так и в микрокосмических системах (человек), где Истинный центр, истинный Источник, истинное Солнце - Черное Солнце!
Интересное сравнение дает и наложение схемы чакр И. Гихтеля на другую гравюру А. Кирхера из работы 1665 г., на которой изображено гармоническое соответствие 9 небесных сфер музам греческой мифологии, образующие полную октаву. Источник гармонии - Аполлон перводвигатель. Египетский змей, символ жизненной силы, объединяет девять сфер в едином аккорде. Аполлон - гиперкосмическое Черное Солнце (Сахасрара), излучает свою энергию (змея
- Vril, Кундалини) на планеты и материальное Солнце (чакры).
В алхимии Солнце связано с Золотом. Золото - кристаллический солнечный свет. Золото как небесный шар, который есть источник или дух золота. Думаю, что под этим Золотом- Солнцем алхимики скрывали Черное Солнце. В алхимическом труде Соломона Трисмозина «Splendor solis» (Сияние Солнца) имеется акварельный рисунок Черного Солнца.
Основная цель алхимии - Великое Делание, превращение простых металлов в Золото, трансмутация металлов и минералов, создание Философского Камня, а также изменение самого алхимика, достижения им просветления, бессмертия, т.е. трансмутация как физическая, так и духовная, ментальная. Доктор Х. Спенсер Льюис в «Учебнике для розенкрейцеров» дает такое определение трансмутации: «Трансмутацией можно назвать изменение переменчивой природы материального элемента или переменчивого выражения духовного проявления таким образом, чтобы проявление или выражение после изменения стали другим» . Реализация Великого Делания - не просто результат неких материальных процессов, но по своей сути священный акт.
Весь процесс Великого Делания - это воспроизведение в ограниченных рамках того, что изначально происходило в космическом масштабе, «в процессе организации первозданного хаоса под воздействием проникающего Света»11 Серж Ютен в книге «Повседневная жизнь алхимиков в средние века» именует этот Свет «Божественным Светом,» с которым алхимик заключает сотрудничество. Этот Свет есть свет Черного Солнца, излучающаяся энергия Vril! Если говорить здесь о словообразовании слова «алхимия», то это слово происходит от арабского «el khimiya». Существительное же «khimiya» производное от египетского «khemi», обозначавшего черный цвет. И хотя, эту черноту приписывают цвету нильского ила, а также названию страны Khem (Черная страна - Египет), возможно одним из эзотерических смыслов «черноты» в слове «алхимия» есть Черный Свет, энергия Черного Солнца. Это подтверждается и тем, что в Египте излучение Сириуса/Сотиса называлась Se-Khem, а под культом Сириуса/Сотиса скрывался культ Черного Солнца12. Более того, русский ученый-энциклопедист, историк, психолог, социолог и медик, который посветил всю свою жизнь изучению нашего земного Солнца - А.Л. Чижевский, говоря о символике Солнца в мифологии и философии замечает, что «сам Египет получил название от посвящения его богу Солнца и означал «дом божественной субстанции Пта» . То есть в самоназвании Египта и в слове «алхимия» слились воедино два смысла: таинственная Чернота и Солнце = Черное Солнце.
Процесс Великого Делания не мыслим без присутствия таинственного секретного огня (Божественный свет, Начальный огонь), который, по мнению Василия Валентина, есть концентрированная сущность природы. В своей «Микроскопии» он пишет: «О слепой мир, не способный распознать ens naturae concetratum (концентрированная сущность природы), quinta essentia solis et lunae et omnium rerum (квинтэссенцию Солнца и Луны и всех вещей). Ты имеешь перед собой достаточный огонь, неистовую субстанцию пылающей сущности, наиболее едкое вещество милосердной природы, и бежишь от него, словно дьявол в своем чистом невежестве и небрежении». В XVIII главе «Романа о розе» дано описание символа озарения, посетившего адепта, в виде карбункула, помещенного на верхушку источника молодости: «Великолепием, с которым он озаряет окрестности, с ним не может сравнится мирское солнце. Он изгоняет ночь и вместо нее водворяет вечный день»14. Потаенный огонь, Божественная энергия, про которую французский автор XVIII века Антуан-Жозеф Пернети в своих «Разоблаченных мифах греков и египтян» дает следующую характеристику: «Материя едина и составляет все, говорят философы, поскольку она есть коренное начало всевозможных композиций. Она содержится во всем и ощущается во всем, поскольку она может принимать любые формы, но лишь до того, как приобретает тот или иной вид одного из трех царств природы»15. Этим секретным огнем может быть только энергия Vril, излучене Черного Солнца. У алхимиков находим и намеки на Великую восьмерку, символ движения энергии от Черного Солнца к своим младшим солнечным собратьям. Серж Ютен в своей книге упоминает о видимой им в 1910 г. статуэтки апостола Иакова (покровитель христианских алхимиков) изготовленной приблизительно в XV в. из алхимического золота. Под основанием статуэтки выгравирована перевернутая набок восьмерка, Великая Восьмерка.
А теперь вновь обратимся к схеме чакр Иоганна Гихтеля. Говоря о представлении И. Гихтелем системы чакр необходимо отметить, что Свадхистхана изображена им в виде символа Меркурия. Об этом соответствии уже упоминалось выше.
Свадхистхана по своей сути - чакра самости, плотского, сексуального аспекта человека. А вот, что Том Читхэм пишет в «Зеленом человеке.» о Меркурии:
«Сама плоть «есть синоним первоматерии, а значит и Меркурия», то есть Агатодемона, духа холодной части природы. Меркурий, как тайная субстанция, «пребывает в начале и в конце работы» и «как полагают, содержал противоположности в несвязанной форме как первоматерия и соединял их как lapis philosophorum». В исходной форме первоматерии Меркурий «воистину является Первочеловеком, распространившимся по физическому миру, а в своей сублимированной форме он есть полностью воссозданный Первочеловек».
... Юнг пишет: «Мы вполне можем назвать светом основную мистерию философской алхимии». Огненные искры, или scintillae, искры света природы, ««Мира Души» уже пребывали в хаосе, в первоматерии, когда мир только появился». Именно из этих «крошечных искр духа составлена сияющая фигура сына. Они соответствуют частицам света, заключённым в тёмной Physis...». Они суть символы сознания, и их психологическая значимость состоит в том, что они представляют собой автономные комплексы, «которые могут обладать, как рассеянные психе, определённой собственной светимостью».
По существу Юнг говорит об этом свете: «Почти всегда он персонифицировался как сын... чистый и простой daimonion». Эта фигура - и Сын Макрокосма, и Бог, и креатура. У него есть многочисленные аналогии в «языческой», христианской, иудейской и арабской традициях. Как мы уже упоминали, он - алхимический Меркурий. Он - «человек света» у Зосимы, Адам Кадмон кабалы, homo maximus Парацельса, Метатрон Зохара и персидский Гайомарт. Для Юнга он является архетипическим образом Самости.
В качестве света природы эта тайная субстанция «находилась во внутреннем мире человека» и была для алхимиков «вездесущей и всепроникающей сущностью, мировой душой и «величайшим сокровищем», самым сокровенным и потаённым numinosum человека. Вероятно, нет лучшего психологического понятия для него, чем коллективное подсознательное, чьим ядром и упорядочивающим принципом является самость («монада» алхимиков и гностиков)».
Обнаружив Самость в материи, алхимики там же нашли и Бога. «Мировая душа считалась той частью Бога, которая формировала квинтэссенцию и субстанцию Физис». Значит, «алхимики проецировали на материю даже высшую ценность - Бога».
Меркурий - гермафродит и вмещает «как женский элемент, Sapientia и материю, так и мужской, Святой Дух и дьявола». Здесь мы сталкиваемся с непростыми отношениями между материей, женским, и злом, которые продолжают тревожить нашу культуру. Меркурий «являет собой не только духовное и физическое, но и объединяет в себе нравственно высшее и низшее»
. Меркурий - (символ) бессознательного. Меркурий, связанный с тьмой и подземным миром, «ни в коем случае не является христианским дьяволом». Скорее последний возник в результате «дьяволизации» Меркурия. Меркурий - это Люцифер, «затемнение изначального светоносца, который сам никогда не бывает светом; он - phosphoros, несущий свет природы, свет луны и звёзд.»16.
Менли Холл в «Энциклопедическом изложении...» упоминает, что римский бог Меркурий олицетворялся с египетским Тотом, греческим Гермесом Трисмегистом, наиближайший к Богу, Посланец Богов. Приведем интересную цитату из «Разоблаченной Изиды» Е.П. Блаватской относительно Меркурия и Тота-Гермеса:
«Пифагор преподавал своим ученикам, что Бог есть вселенский ум, которым все проникнуто, и что этот ум в силу его вселенской тождественности может передаваться от одного объекта к другому и может быть заставлен творить предметы одною только силою воли человека. У древних греков Куриос считался богом-Разума (Nous).
«Корос (Куриос) означает чистый ни с чем не смешанный ум-мудрость», - говорит Платон.
Куриос есть Меркурий, божественная мудрость, и «Меркурий есть Сол» (Солнце), от
которого Тот-Гермес получил свою божественную мудрость, которую он, в свою очередь, принес миру в своих книгах» .
В «Повседневной жизни алхимиков. » Серж Ютен приводит гравюру из книги Столциуса «Viridarium Chymicum» (1624 г.), где изображен обобщенный символ Великого Делания, над фигурой Андрогина (Вишну и Чакини Шакти?) помещен символ Меркурия расположенный в центре шестиконечной звезды, т.е. шестилепесткового лотоса Свадхистханы или руны Hagal. Сам Андрогин - Меркурий. В немецком алхимическом трактате XV в. Дух Меркурия изображен в виде солнечно-лунного андрогина над головой которого сияет 6-ти лучевая звезда . Там же у С. Ютена имеется гравюра 1574 г. «Душа Меркурия (ртути)» (Anima Mercury, Турнэйссер цум Турн, «Quinta essetia») , где показана женщина, из живота которой исходит свечение. Вспомним энергию ци распространяющаяся из Свадхистханы по всему телу.
Таким образом, налицо совпадение характеристик алхимического Меркурия, руны Hagal и Свадхистханы: плотский аспект, самость, сочетание в себе двух начал Абраксаса: разрушения и созидания. Еще одно подтверждение того, что Меркурий соответствует Свадхистхане, это то, что на средневековых алхимических гравюрах Меркурий изображают стоящим на драконе или на змее. Змея - символ Кундалини, которая находится в Муладхаре, чакре расположенной под Свадхистханой, под Меркурием.
Василий Валентин называет философский камень алхимиков универсальным Меркурием, сияющим в темноте, «словно маленькое солнце». Французский адепт Николь Фламель в трактате «Объяснения фигур» так говорит о дарующем алхимику озарение философском камне: «Так он (философский камень) теперь уносит человека из этой юдоли скорби, из этого горестного состояния бедности и недомогания, в славе поднимает его на своих крыльях над стоячими водами египетскими (коими являются ординарные мысли смертных), заставляя его презреть жизнь и богатства мира сего, денно и нощно размышлять о Боге и его святых, желать эмпиреев небесных и пить из сладостных источников вечной надежды.
Вечная хвала Богу, по милости своей давшему нам узреть сей прекрасный, воистину совершенный пурпурный цвет, сей прекрасный цвет полевого мака, сей пылающий и сверкающий сиреневый цвет, уже не подверженный переменам, над которым более не властны само небо и его зодиак, ослепительный лучистый блеск которого каким-то образом сообщает человеку нечто сверхнебесное, в то же время заставляя его (когда он смотрит на него, познавая его) трепетать и содрогаться» .
Итак, если Сахасрара имеет связь с Черным Солнцем, то Меркурию-Свадхистхане соответствует Фиолетовое Солнце. Из Черного Солнца (Сахасрары) по Великой Восьмерке энергия Угіі спускается до Меркурия (Свадхистханы, Фиолетовое Солнце) и далее вновь перетекает, поднимается к Черному Солнцу. Этот обратный процесс и есть процесс алхимического Великого Делания. Гебер в «Кратком курсе совершенного магистерия» говорит, что алхимическое золото (Черное Солнце) «образовано из очень летучей ртути (Меркурий) и некоторого количества очень чистой серы».
Рассматривая далее систему движения энергии Угіі в схеме чакр Иоганна Гихтеля, можно заметить, что энергия, по спирали переходя от Меркурия (Свадхистхана) минуя Юпитер (Аджна) и Луну (Муладхара) попадает в место, где должна располагаться чакра Сахасрара, но вместо символа Черного Солнца, мы обнаруживаем там символ Сатурна. Но не будем забывать, что у И. Гихтеля на этом рисунке изображен человек не просвещенный, т.е. не прошедший все стадии Великого Делания, человек не подверженный алхимической трансмутации. Так и в процессе Великого Делания появлению Золота (Черного Солнца) предшествует появление Свинца, которому соответствует Сатурн, а вся цель алхимии потому может заключаться в том, чтобы вновь обрести утраченный золотой век «перейти, подняться от свинца к золоту» , приблизить грядущую Сатья-югу, когда над Землей вновь воссияет оккультное Черное Солнце, излучая свои потоки чудодейственного света Угіі. Серж Ютен говорит, что во времена Золотого Века миром правил бог времени Кронос (римский Сатурн). Это также еще один намек на Черное Солнце. В «Халдейских Оракулах» находим такие строки: «§131. Солнце вернейшее мерит все сущее временем, ибо оно само есть время времен, как говорят о том божественные оракулы». ««§134. Поэтому Кронос, Солнце как Надзиратель, лицезреет истинную опору»8,. В книге же Р. Мунда «Миф о Черном Солнце» прямо указывается, что «БаЫйг должен находиться в связи с Сатурном-Сатаной - тем, кто дарит и отнимает жизнь» . Когда-то, при разрушении Золотого Века, Сатурн был трансмутирован в Сатану-Демиурга и Хронос стал пожирать своих детей, проглатывая все, как волк Фенрир (М. Серрано). Алхимическое Великое Делание трансформирует Сатурн (Свинец), Свинцовую Югу в Черное Солнце (Золото) возвращая тем самым Золотой Век. Это есть как, и внутренний (микрокосмический), так и внешний (макрокосмический) процесс. Исследователь проблемы существования внутриземной цивилизации «Агхарти» и энергии Угіі Алек Маклеллан утверждает, что он имел на руках несколько копий документов принадлежащих германскому «Vril-Gesellschaft», где описывались методы овладения силой Угіі, и где также встречается символика Сатурна. Первый, научный метод заключался в следующем: «Сперва необходимо химически очистить свой организм от частиц «протона А1», что содержится в свинце. Затем, по инструкции, нужно «овладеть фотонным магнетизмом Сатурна или же использовать для этого лаву вулкана». После этого под влиянием радиации, полученной посредством предыдущей операции, «мужские половые железы активируют корло (чакры) и концентрируют его в физическом центре гравитации» Сила вриль теперь заключена в кончиках пальцев адепта». Второй путь - мистический путь. Это форма «высшего магического ритуала», который проводится перед мандалой (символом) Шамбалы как центра Агхарти. Адепта при этом должно обязательно окружать фиолетовое свечение, излучаемое аметистом, который постоянно должен «посылать звуковые вибрации буквы К»... Легче установить контроль над силой, если, кроме Сатурна, есть еще и знак Анх, то есть египетский крест т-образной формы с петлей сверху, который символизирует жизнь. Во время ритуала адепт, прежде чем овладеть таинственной силой вриль, подвергается «символической регрессии жизни»85.
Человеческая самость превращается с помощью воли, алхимических, тантрических и нордико-йогических, рунических практик в Абсолютную Самость, Абсолютную Волю, в Героя, в Мага, в Тотального Сверхчеловека. «Герой получил возможность вновь открыть это Окно, - пишет Мигель Серрано, - на макушке своего черепа, выше Чакры Сахасрара, Бипуа, Пустоту, Черное Солнце, Черную Дыру»86. И главное здесь, в обретении Черного Солнца - это воля.
«Твори свою волю: таков да будет весь Закон».