На волне новой эпохи
http://volna.4admins.ru/

На заметку
http://volna.4admins.ru/viewtopic.php?f=7&t=97
Страница 8 из 12

Автор:  Надежда [ 05 янв 2015, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Тайна расы Кентавров

Цитата:
Изображение

Классический кентавр — существо с туловищем и ногами лошади и человеческими головой и руками. Однако существует немало вариаций его внешнего вида. Кентавр мог быть и крылатым.

Во всех этих случаях он оставался человеком-лошадью. В средние века появились онокентавр (комбинация человека и осла), букентавр (человек-буйвол) и леонтокентавр (человек-лев). В индийском искусстве известно изображение человека с ногами буйвола (или лошади) и хвостом рыбы.

Для обозначения существ, не схожих внешне с лошадью, но сохраняющих черты кентавра, в научной литературе используется термин «кентавроиды».

Изображение

Образ кентавра, видимо, возник в Вавилоне во 2-м тысячелетии до н. э. Кочевники касситы, пришедшие в Месопотамию из Ирана около 1750 года до н. э., вели ожесточенную борьбу с Египтом и Ассирией за владычество на Ближнем Востоке. По границам своей империи касситы воздвигали огромные каменные изваяния богов-хранителей, среди них — кентавров. Одно из них изображало крылатое существо с лошадиным туловищем, двумя лицами — человеческим, глядящим вперед, и драконьим, обращенным назад, и двумя хвостами (лошадиным и скорпионьим); в руках — лук с натянутой тетивой. Другой известный монумент — изваяние классического кентавра без крыльев, с одной головой и одним хвостом, готового выстрелить в противника из своего лука. Разумеется, то, что касситы изображали кентавра в своих скульптурах, вовсе не означает, что они же его и придумали, но, поскольку империя касси-тов прекратила существование к середине XII века до н. э., мы можем с полным правом утверждать, что история кентавра насчитывает более трех тысяч лет.

Изображение

Появление образа кентавра говорит о том, что уже во время касситов лошадь играла важную роль в жизни человека. Древнейшее упоминание о лошади — «осле с запада» или «горном осле» — мы находим на глиняной вавилонской табличке, датируемой 2100 годом до н. э. Однако прежде чем лошадь стала на Ближнем Востоке привычным спутником человека, прошли века. Очень вероятно, что кочевники-касситы внесли свою лепту в распространение лошади и колесниц. Возможно, древние земледельцы воспринимали всадников на лошади целостным существом, но, скорее всего, жители Средиземноморья, склонные к изобретению «составных» существ, придумав кентавра, таким образом просто отразили распространение лошади.

Изображение

Итак, существо, известное как кентавр, появилось на Ближнем Востоке между 1750 и 1250 годами до н. э. и служило духом-хранителем, главным оружием которого были лук и стрелы. Касситы, имевшие обширные торговые связи, принесли кентавра в микенскую цивилизацию, также исчезнувшую к середине XII века до н. э. С Крита он попал в Древнюю Грецию. Изображение битвы Тесея с кентавром на амфоре VIII века до н. э. указывает на то, что к этому времени греки уже успели развить мифологию, вобравшую в себя микенских героев.

Изображение

Кентаврами в греческой мифологии называются существа с головой и торсом человека и телом лошади. Кентавры имели лошадиные уши, грубые и бородатые лица. Как правило, они были обнажены и вооружены дубиной, камнем или луком. На самых ранних изображениях кентавры были наделены одновременно человеческими и конскими гениталиями.

Изображение

Согласно «Пифиане» Пиндара (ок. 518-442 или 438 до н.э.), кентавры считались потомками – прямыми или через их общего предка Кентавра — фессалийского царя племени лапифов титана Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион (по другой интерпретации, потомками Иксиона и титаниды облаков Нефелы, др.-греч. «туча», «облако»)

«И зажег Иксион огнем титана властное сердце богини Геры. Не укрылся тот огонь от миродержца, покарать решил он Иксиона. И, по коварному умыслу Кронида, призрак облачный в образе Геры спустился с неба к Иксиону остудить жар огня в вожде лапитов. И не призрак это был обманный, а богиня облаков Нефела: обманула Нефела лукавца Зевса. И от Иксиона-титана родила Нефела диковину: не людину, не коня, не дерево, не титана, не бога и не зверя, а и то, и другое, и третье: был он — конь, и людина, и дерево — кусок зверя, бога и титана. Был он смертен и был бессмертен.» Я.Э.Голосовкер «Сказания о Титанах»

По фессалийским сказаниям в изложении Лукана (39-65 гг. н.э.), Нефела родила кентавров в Пелефронийской пещере. По другому мифу, они были детьми Кентавра - сына Аполлона и океаниды (дочери Океана и Тефиды) или дочери речного бога Пенея и нимфы Креузы, Стилбы. По еще одной легенде, кентавры были сыновьями самого Аполлона. Диодор Сицилийский (прим. 90 — 30 гг. до н. э.) приводит в «Исторической библиотеке» существовавшие в его время взгляды, что кентавры были воспитаны на п-ове Пелион нимфами и, возмужав, вступили в связь с магнессийскими кобылицами, от чего родились двуприродные кентаврыили гиппокентавры. По другому мифу, с магнессийским кобылицами вступил в связь потомок Аполлона, Кентавр. Исидор Севильский (ок. 560 – 636 гг.). в «Этимологии» писал«Гиппокентавры имеют смешанную природу – человека и лошади, голова у них покрыта шерстью, как у зверей, но в остальном они похожи на обычных людей и могут даже говорить, но поскольку их губы непривычны к человеческой речи, то из издаваемых ими звуков нельзя вычленить слова. Они называются гиппокентаврами, ибо считается, что в них соединилась человеческая и конская природа.»

Плиний (ок. 23–79 н.э.) в «Естественной истории» писал, что видел гиппокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.
«Цезарь Клавдий, брат Калигулы, пишет, что в Фессалии родился и в тот же день умер гиппокентавр, и в правление этого императора мы видели, как подобное существо было доставлено в меду из Египта» В «Одиссее» описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Пейритоона, напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение.

Изображение

Греки, разводившие и любившие лошадей, были хорошо знакомы с их нравом. Не случайно именно природа лошади ассоциировалась у них с непредсказуемыми проявлениями насилия у этого в общем и целом положительного существа. Греческий кентавр — практически человек, однако его поведение разительным образом меняется под воздействием вина. Гомер пишет: «Именно вино повинно в бесчинствах, которые известный кентавр Эвритион учинил во дворце великодушного Пейритоона в Лапите. Его разум взбесился от опьянения. И в ярости своей натворил он много бед в доме Пейритоона… С тех пор продолжается вражда между людьми и кентаврами. И он был первым, кто ощутил на себе зло пьянства».
Кентавр был популярным героем росписи ваз. Его художественное воплощение зависело от того, какой кентавр был изображен на вазе. Два самых «цивилизованных» кентавра — Хейрон и Фолос — обычно изображались с ногами человека, в то время как вся задняя часть их тел оставалась лошадиной. Хейрон почти всегда одет, у него могли быть человеческие уши. Фолос, напротив, чаще всего предстает обнаженным и непременно с лошадиными ушами.

Изображение

Кентавр с четырьмя лошадиными ногами воспринимался греками скорее как животное, чем как человек. Несмотря на человеческую голову, его уши — почти всегда лошадиные, а лицо — грубое и бородатое. Кентавра, как правило, изображали обнаженным, с мужскими и конскими гениталиями одновременно. Образ кентавра, безусловно, не был общим для всей Греции: в континентальной ее части кентавров изображали с всклокоченными длинными волосами, а в Ионии и Этрурии — с короткими. Эти существа не обязательно имели при себе лук — чаще бревно или булыжник. Классическим можно назвать изображение смерти Каинея в битве при Лапите: кентавры погребают умирающего героя под горой бревен и камней.

Изображение

На вазе работы Клития (560 до н. э.) изображены оба вида кентавров: с одной стороны — Хейрон, одетый в хитон и возглавляющий процессию богов в честь новобрачной пары (Пелея и Фетии), дружески приветствует жениха; на обратной стороне — сцена битвы при Лапите. Роспись символизирует двойственность природы кентавров, противопоставляя Хейрона, подчинившегося порядку, который установлен людьми, и других кентавров, которые угрожают этому порядку своим диким нравом.

Изображение

Эти два типа — не единственные, а лишь наиболее распространенные в Греции. Кроме них изображались крылатые кентавры, указывающие на то, что кассит-ская традиция не умерла окончательно. Несколько кипрских терракотовых фигур VII века до н. э. можно с полным основанием назвать «кентавроидами». В отличие от Минотавра с туловищем человека и головой буйвола у этих существ имеются человеческие головы (иногда — с рогами) и тела буйволов, что, вероятно, связано с культом бога плодородия — быка.

Чаще всего кентавры характеризовались как дикие и несдержанные, с непредсказуемым проявлением насилия, существа, в которых преобладала животная природа. Кентавры отличались буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям. Но среди них были известны и мудрые кентавры, в первую очередь, уже упомянутые Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и других.
Популярным поэтическим сюжетом античности, отображенным в Парфеноне Фидия (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.), воспетым в «Метаморфозах» Овидия (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.) и вдохновившим Рубенса, была кентавромахия -битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя. «В «Одиссее» Гомера также описана история о том, как кентавр Эвритион, приглашенный на свадьбу Пирифоя,напился вина и попытался обесчестить невесту. В наказание ему отрезали уши и нос и вышвырнули вон. Кентавр призвал своих собратьев к отмщению, и спустя некоторое время произошла битва, в которой кентавры потерпели поражение.

Если в Греции кентавр был воплощением животных качеств, несовместимых с человеческой натурой, необузданных страстей и неумеренной сексуальности, то в Древнем Риме он превратился в миролюбивого спутника Диониса и Эроса. Наибольший вклад в формирование римского варианта образа кентавра внес Овидий (43 до н.э. — ок. 18 н.э.) в «Метаморфозах».

Гибель кентавров и их роль в смерти Геракла

Изображение

Кентавры жили в горах Фессалии вплоть до того дня, когда они потерпели поражение от лапифов и Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая часть кентавров, согласно трагедии Еврипида «Геракл» (416 г. до н.э.) была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от него, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода. По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.

Изображение

Кентавр Несс, согласно Софоклу, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.

Кентавриды – кентавры женского пола

Изображение

Наряду с кентаврами мужского пола в греческих преданиях иногда описывались кентавриды (кентаврицы). Их образ довольно редко встречается в мифах и живописи, и то, они чаще характеризуются какнимфы. Немногие авторы, упоминающие о существовании кентаврид, описывали их как созданий прекрасных физически и духовно. Наиболее известной кентавридой была Гилонома, жена кентавра Киллара (Циллара).

Разновидности кентавров. Кентавроиды

Изображение

Существует довольно много вариаций внешнего вида кентавров. Иногда они даже изображались крылатыми, со второй головой дракона (в Вавилоне, на Крите). Для обозначения существ, похожих на лошадь, но сохраняющих черты кентавра, в литературе используется термин «кентавроиды». Кентавроиды были особенно популярны в средние века. К ним относились онокентавр (человек-осел), букентавр (человек-бык),керасты (человек-буйвол), леонтокентавр (человек-лев), ихтиокентавр(создание, сочетающее в своем облике элементы рыбы, коны и человека). Самые древние терракотовые фигурки кентавроидов с головой человека и телом буйвола VII в. до н.э. встречены на Кипре.

Изображение

Большое количество разнообразных существ — химер, близких к описанным выше кентавроидам, наблюдалось мной в таиландском храме Ват По в Бангкоке.

Полкан и Китоврас

Изображение

К кентаврам также относились славянские полубоги Полкан и Китоврас (демон Асмодей у евреев) и их сородичи (вероятно Полкан и Китоврас были одним и тем же существом). Полкан был необычайно сильным и прытким. Он имел до пояса тело и сложение человека, а ниже пояса представлял собой коня. Когда древние славяне воевали, Полкан и его сородичи старались выступить им на подмогу и сражались столь отважно, что их слава пережила века. Китоврас имел такой же облик, что и Полкан, и славился своим умом. Изловленный царем Соломоном, он удивлял его своей мудростью

Изображение

Не меньшую загадку, чем сам образ кентавра, представляет его имя. Ни Гомер, ни другой древнегреческий поэт Гесиод, упоминая о кентаврах, не описывают их наружность, если таковой, разумеется, не считать характеристику «волосатые люди-звери». Хотя изображения лошадей с человеческими головами встречаются начиная уже с VIII века до н. э., нет никаких оснований полагать, что во времена Гомера представление о «полузвериных» существах было настолько распространенным, что не нуждалось в комментариях. Современный английский писатель Роберт Грейвс, много обращавшийся в своем творчестве к эпохе античности, считал, что кентаврами Гомер именует представителей воинственного племени, которые поклонялись лошади. Под предводительством своего царя Хейрона кентавры выступили против своих врагов лапитов совместно с ахейцами.

Изображение

Споры о происхождении слова «кентавр» никогда не утихали. По разным версиям, оно могло произойти от латинского «центурия» — «сотня» или греческих «центрон» — «козел», «кентео» — «охотиться, преследовать» и «таврос» — «бык».

Изображение

Первым древнегреческим поэтом, упомянувшим о лошадиной природе кентавров, был Пиндар (ок. 518- 442 или 438 до н. э.). В «Пифиане» он говорит о возникновении кентавров. Лапит по имени Иксион влюбляется в Геру, и Зевс в отместку посылает к нему облако, напоминающее по виду богиню, Иксион совокупляется с облаком, и оно рождает ему ребенка: «Мать эта принесла ему чудовищное потомство. Не было никогда ни такой матери, ни такого ребенка, которого не приняли ни люди, ни боги. Она вырастила его и нарекла Кентавром. От его союза с магнезийской кобылицей произошло небывалое племя, нижнюю часть унаследовавшее от матери, а верхнюю — от отца». С другой стороны, согласно Пиндару, происхождение Хейрона было совершенно иным. Он — «сын Филира, потомка Крона, который некогда правил огромным царством и был сыном Небес». Хейрон женился на девушке по имени Харико, и у них родились вполне человеческого вида дочери. Он, видимо, был единственным «домашним» кентавром. Именно Хейрон являлся воспитателем Ахилла и Геркулеса.

Изображение

История другого кентавра — Нессоса — дошла до нас благодаря трагедии Софокла (V век до н. э.). Геракл везет к себе в дом свою невесту Дейанейру. Кентавр зарабатывает перевозом людей через реку Эвен. Дейанейра садится к нему на спину, чтобы перебраться на другой берег, но посередине реки Нессос хватает ее и пытается обесчестить. Геракл спасает невесту, пронзая кентавра копьем в грудь. Умирая, Нессос советует Дейанейре собрать его кровь и использовать ее в качестве приворотного зелья в случае, если Геракл когда-нибудь полюбит другую женщину. Дейанейра обмакивает в кровь кентавра край туники. Когда Геракл надевает тунику, пропитанная ядом ткань прилипает к его телу и причиняет такую мучительную боль, что он бросается в огонь. Если в Греции кентавр был воплощением животных качеств, несовместимых с человеческой натурой, необузданных страстей и неумеренной сексуальности, то в Древнем Риме он превратился в миролюбивого спутника Диониса и Эроса. Наибольший вклад в формирование римского варианта образа кентавра сделал, безусловно, Овидий (43 до н. э. — ок. 18 н. э.) в «Метаморфозах». Поэт вносит множество деталей в историю женитьбы Пейритоона и последовавшего затем сражения. В битве участвуют не только Фолос и Нессос, но и другие кентавры, являющиеся плодом воображения Овидия. Среди них наибольший интерес представляют Циллар и Гилонома.

Изображение

Циллар — юный, белокурый кентавр, Гилонома — его возлюбленная, девушка-кентавр с длинными волосами, украшенными розами, фиалками и белыми лилиями, «прекрасней которой не было в лесах». Когда Циллар погибает в битве, Гилонома бросается на копье, пронзившее ее возлюбленного, и сливается с ним в последнем объятии. Эта история прекрасного кентавра, его женственной возлюбленной, их верной любви и трогательного самоубийства контрастирует с образом дикого и необузданного греческого кентавра.

Древнейший из дошедших до нас гороскопов был составлен около 410 года до н. э. в Вавилоне. Не вызывает сомнений то, что зодиакальный Стрелец (Кентавр), так же как Скорпион и Козерог («антилопа подземного океана» Эя), — образы, навеянные касситскими пограничными монументами. Наряду с созвездием Кентавра-Стрельца существует и Южный Кентавр. Под именем зодиакального Козерога кентавр перешел и в искусство исламского мира.

Закрепление кентавра в качестве одного из зодиакальных символов сыграло свою роль в том, что память о нем сохранилась и в средневековье. В бестиариях образ онокентавра, человека-осла, однозначно связывали с дьяволом. Средневековый кентавр всегда изображался облаченным в тунику или плащ и непременно держащим боевой лук в руках. Таким его можно увидеть на гербе английского короля Стефана I. Существуют и изображения кентавра с человеческими руками, неуклюже стоящего на единственных задних лошадиных ногах.

На байонском гобелене, запечатлевшем сцены нормандского завоевания Англии (XI век н. э.) в эпизоде, изображающем Гарольда на пути к Вильгельму Завоевателю, присутствуют пять длинноволосых одетых кентавров, двое из них — крылатые. А в эпизоде «Гарольд спасает двоих солдат» изображен кентавроид с львиными лапами. Каменное изваяние еще одного леонтокентавра можно увидеть в Вестминстерском аббатстве в Лондоне.

В «Божественной комедии» Данте встречаем Хейрона, Нессоса и Фолоса в седьмом круге ада, где они сбрасывают в реку из кипящей крови души «насильников». Данте удается в небольшом отрывке перечислить большинство мифологических черт кентавров. Когда Хейрон замечает Данте и Вергилия, он достает стрелу из колчана, висящего у его бедер, и расправляет бороду, чтобы она не мешала ему разговаривать. Хейрон не лишен интеллекта: он видит, что нога «того, кто позади, передвигает то, чего касается», и понимает, что Данте жив. Нессос вспоминает свое прижизненное ремесло и перевозит Данте и Вергилия через кровавую реку Флегетон. Кентавры седьмого круга — «хранители и распорядители вечной справедливости».

Единственное, что упустил Данте в описании «быстроногих зверей», — не указал их лошадиную природу. Образованный итальянец, вне всякого сомнения, не только читал Овидия, но и видел бронзовых римских кентавров, полагая, что его читатели не хуже знакомы с ними. Однако иллюстраторы комедии, похоже, имели на этот счет значительный пробел. Один из них изобразил кентавра с человеческой головой, растущей прямо из груди лошади, разумеется, без рук и торса. Стоя перед задачей изобразить кентавров-лучников, художник совершенно растерялся и нарисовал их просто как обнаженных мужчин.

В «Истории Трои» Лефевра кентавр по непонятной причине становится союзником троянцев. Кентавр «с гривой, как у лошади, глазами красными, как угли, метко стрелял из своего лука; зверь этот вселял ужас в греков и многих из них поразил своими стрелами». Видимо, именно эта история была известна Шекспиру. В «Троиле и Крессиде» герой Троянской войны Менелай говорит: «Ужасный кентавр вселил страх в наших воинов». В кентавре Шекспира возрождается греческий образ этого существа — угроза общественному порядку.

В XIX веке образ кентавра привлек к себе еще больший интерес в литературе и искусстве. Гете сделал Хейрона одной из центральных фигур в описании Вальпургиевой ночи в «Фаусте». Здесь Хейрон снова становится мудрым и добрым существом. Именно он отвозит Фауста на встречу с Еленой. Для Гете Хейрон — олицетворение мужской красоты — «он получеловек и безупречен в беге».

Изображение

Кентавра изображали на своих полотнах и в оккультурах Боттичелли, Пизанелло, Микеланджело, Рубенс, Беклинг, Роден, Пикассо и многие другие. Ему посвящено множество литературных произведений и научных трудов. В XIX веке кентавр также не остался забытым.

КЕНТАВР: АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ЭВОЛЮЦИЯ

Кентавр - необычное, парадоксальное существо, недоразгаданная тайна природы. Именно природы - сейчас мы можем утверждать это с абсолютной точностью.В течение долгого времени ученые не располагали более или менее достверными доказательствами реальности существования кентавра. Ошибочно считалось, что это сугубо мифологический персонаж, которого в природе нет и не было никогда.

Однако было бы странно, если бы абсолютно вымышленное существо так часто упоминалось в различных литературных источниках, так часто изображалось скульпторами и живописцами. Ведь широко известно, что прототипом морских сирен послужили реальные животные с этим же названием, а на острове Комодо сохранилась вараны воистину драконских размеров.

Недавно сторонники версии о реальности кентавров получили неопровержимые доказательсва своей правоты. Археологические раскопки близ Эль-Аюма (Сахара Западная) рассеяли все тайны и домыслы - там было обнаружено более десятка скелетов кентавров, многие из которых довольно хорошо сохранились. Проффесор Калифорнийского института естествознания Дж.Р.Р.Эпштейн по методу профессора Герасимова восстановил внешний вид кентавра.

Размеры кентавра отнюдь не гигантские: в холке - около метра, от передних копыт до макушки - примерно метр восемьдесят. Объем мозга несколько меньше, чем у человека, но больше чем у шимпанзе и гориллы. Большой интерес у исследователей вызвал вопрос, как располагались внутренние органы в двух полостях. Оказалось, что вся верхне-передняя (человекоподобная) часть была заполнена органами дыхания. Мощные легкие с большими бронхами делали кентавров необычайно выносливыми, кроме того, очевидно, кентавры были весьма громкогласны, а следовательно, и тугоухи. В нижне-задней части сразу за средним поясом конечностей, оберегаемое ключицами и лопатками, находилось огромное сердце. За сердцем - объемный желудок и длинный кишечник, что указывает на то, что кентавры питались преимущественно травой. По бокам, возле ребер, кентавры имели воздушные пузыри, подобные тем, что есть у птиц. Во время вдоха они заполнялись воздухом, чтобы потом, во время выдоха, наполнить этим воздухом легкие. Таким образом, кентавры были единственными млекопитающими с двойным дыханием.

Изображение

Классифицировать кентавра оказалось чрезвычайно сложно. Скорее всего, это особый класс шестиногих позвоночных типа хордовых тупиковая ветвь. Доисторические предки кентавров, очевидно, обитали в лесах, передвигались на всех шести конечностях и были куда более медлительными. Выглядели протокентавры (Protocentaurus vulgaris) иначе: конечности были короткие и неуклюжие, передняя часть совсем не напоминала человеческую. Жили они в берлогах и были всеядны. Однако, с изменением климата протокентавры сделались степными животными, что потребовало от них более высокой скорости передвижения. При этом передняя часть тела оторвалась от земли и облегчилась, а задняя наоборот, сделалась более массивной, средние и задние конечности заметно вытянулись. Далее, в процессе эволюции задняя часть тела все более напоминала лошадиную, так как условия обитания и образ жизни кентавров были абсолютно такими же, как у диких лошадей. Передняя же часть, облегчившись и став вертикальной, высвободилась для полезного труда, передние конечности постепенно стали напоминать человеческие руки. Таким образом, с полной уверенностью можно заявить, что труд сделал из протокентавра - кентавра настоящего (Centaurus centaurus).

Остается загадкой, были ли кентавры разумными. Мифология говорит "Да" (см. мифы о Язоне, о Лапифе и т.д.), но наука не обладает достоверными данными на этот счет. К сожалению загадка это неразрешима, так как все кентавры уже вымерли. Можно предположить, что повинны в этом люди. Многие литературные источники - например, миф о Лапифе - повествуют о вражде людей и кентавров. Очевидно, громоздкие и неповоротливые, кентавры не выдержали конкуренции с ловкими и мобильными людьми. Предположительно, уже в первом тысячелетии до нашей эры кентавры были полностью вытеснены с территории Древней Греции и из Европы вообще. Загнанные в пески Сахары, уменьшающиеся группы кентавров могли просуществовать до первых веков нашей эры. Последнее упоминание о встрече с кентаврами можно найти в трактате Капалья "Мои путешествия на далекие берега".

http://planeta.moy.su/news/tajna_rasy_k ... 1-05-28392

Автор:  Надежда [ 14 дек 2015, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Окуривание - магический способ защиты от болезни, насекомых, нечистой силы.

Цитата:
Окуривают дымом различных трав, веток, растений, соломы, смолы, шерсти, кожи, костей, тканей, мусора и пр.

✔Шалфей

Дым шалфея отгоняет негативные энергии образовавшиеся вследствие ссор, тяжелых эмоциональных переживаний, возвращает силы и радость человеку, испытавшему на себе магическое нападение, очищает пространство хорошо разрушая, в равной степени, и ментальные и эмоциональные вредные формы. Шалфей возвращает силы и радость человеку, испытавшему на себе магическое нападение.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Можжевельник

Очищает атмосферу и изгоняются различные нежелательные сущности, которых так много вокруг человеческих аур, охраняет дом, защищает от порчи и других магических нападений, очищает энергетику.
Можжевельник это важнейший атрибут, который используют ведьмы и шаманы для окуривания человека или обрядового пространства, с целью очищения и контакта с миром духов.
Приятный аромат сгорающего растения, оказывающий расслабляющее и успокаивающее действие на человека, считается очистительным, губительно действующим на злых духов.

Окуривание: Необходимо подержать конец пучка на пламени свечи или костра пока конец пучка не заалеет, потом нужно задуть огонь, пучок начнет тлеть.
При окуривании человека или помещения можно использовать веер или пучок перьев, направляя струю дыма в нужную сторону, либо размахивать самим пучком по часовой стрелке.

✔Полынь

Полынь одна из сильнейших антидемонических трав. Окуривание полынью способно выгнать из дома практически любую нечисть. Полынь используют и для окуривания при подготовке пространства для шаманской работы, для улучшения концентрации и открытия способности ясновидения и предсказания будущего.
Полынь также используют для окуривания заболевшего домочадца, поскольку она прекрасно нейтрализует негативную энергию. Окуривание дымом полыни также применяется при лечении опоясывающего герпеса и при эпидемических заболеваниях.
Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира - это является причиной столь редкого применения полыни.
Дымом сухой полыни советуют окуривать жилище перед новосельем, чтобы устранить плохую энергетику.
Полынь не дает существовать рядом с собой нечисти.

Окуривание: Необходимо подержать конец пучка на пламени свечи или костра пока конец пучка не заалеет, потом нужно задуть огонь, пучок начнет тлеть.
При окуривании человека или помещения можно использовать веер или пучок перьев, направляя струю дыма в нужную сторону, либо размахивать самим пучком по часовой стрелке.

✔Багульник

Окуривание багульником является частью ведьминых ритуалов. Его сильный аромат оказывает ещё и не изученное по-настоящему воздействие на нервную систему человека, открывая способности ясновидения.
Слово «багульник» произошло от старославянского слова «багулить», что означает – отравлять. Он действительно ядовит – и листья его, и кора, и корни, и цветки. Растение имеет одурманивающий запах, от которого может закружиться и заболеть голова. Отсюда его второе название «болотная одурь» или «болиголов». Поэтому, после работы с этим растением надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

Окуривание: Необходимо подержать конец пучка на пламени свечи или костра пока конец пучка не заалеет, потом нужно задуть огонь, пучок начнет тлеть.
При окуривании человека или помещения можно использовать веер или пучок перьев, направляя струю дыма в нужную сторону, либо размахивать самим пучком по часовой стрелке.

✔Зверобой

Зверобой надежный защитник от негативных сущностей и порчи, так как является одним из самых сильных антидемонических растений. Негативная энергия боится этой травки, как огня.
Зверобой - трава, которая вбирает в себя солнечный свет, воздействует сразу на весь организм человека, очищая его.
Считается, что вдыхание дыма от сожженного зверобоя очень полезно при бесплодии. Он открывает человеку сердце, позволяя соединиться его душе, разуму и телу в единое целое. Его боится вся нечисть так же, как боится она солнечного света.
При помощи зверобоя защищают дом от негативных энергий и нападок злых людей. С целью очищения дома от нежелательных вибраций рекомендуется окуривать зверобоем комнаты. Зверобой, используемый в качестве благовония, очищает пространство не только от вредоносных вибраций и наслоения негативных энергий, но и от присутствия нечистой силы. Также окуривание используется и для личной защиты от козней недоброжелателей и злых духов.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Чертополох

Чертополох в переводе на современный русский язык - "пугающий чертей", что вполне соответствует его способностям. Чертополох (чертогон, татарник) - одно из самых сильных средств для изгнания из дома нечистых духов.
В курениях это растение применяется редко, дым чертополоха очень горький, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям оставаться в таком мареве сложновато, поэтому окуривать чертополохом нужно с осторожностью и после ритуала обязательно проветрить помещение. Кроме того, при бронхиальной астме рекомендуется курить высушенные измельченные листья чертополоха или положив их на тлеющие угли дышать дымом.

Окуривание: поджечь щепотку или ветку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Душица

Издавна используют душицу как пряно-ароматическое растение при окуривании.
Перед тем как парить душевнобольного, баню окуривают душицей, бросая сухую траву на горячую каменку.
Знаменитый аромат сена зависит от одной простой травинки, травинка эта - душистый колосок, душица, содержащая пахучее вещество - кумарин.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Крапива

Жалюга, жгучка, жалива, жегала, стреканка, стрекава, костырка, кострика, спорекуша.
Крапива — агрессивный защитник, она не только поглощает всю вредоносную магию, которой подверглись вы или ваша территория, но и перенаправляет ее обратно к обидчику. Поэтому рекомендуется окуривать вещи и строения к которым соседи или недруги испытывают лютую зависть. защита строится по принципу разрушения и противодействия злому колдовству. То есть она не защитит от бед по судьбе или собственной небрежности, но чужие чары разрушит, изгонит всякую нечисть поможет снять сглаз с человека, отвратит опасность.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Девятильник

Дикая рябинка, пуговочник, ломотная трава, пижма, райцвет, сорочьи лапы.

С древних времен девятильник, обладающий мощными бактерицидными и целебными свойствами, использовали как лекарственное и чудодейственное растение, оберегающее от болезней и колдовства.
В старину собранную траву освящали в церкви, сушили и заполняли ею ладанку, а затем окуривали дом. Считается, что окуривание выгоняет всю нечисть из дома и приносит мир и лад, успокаивающе действует на нервную систему и кровообращение, успокаивает взволнованное сердце.
Дым от девятильника приятный с медовым ароматом, а горение довольно продолжительное.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

✔Жигун-корень

Марьин корень, пион необычайный, пион уклоняющийся.
В древности пиону приписывали многочисленные чудесные свойства, в основном, защитные: от злых духов и людей, морских бурь и различных хворей.
Алтайские шаманы используют его в обрядах для воскурения и очищения помещений и пространства от злых духов. Жгун-корень охраняет человека от дурных влияний окружающих людей. Им окуривают голову и волосы одержимого человека.
Окуривание корнем полезно при лечении нервных и психических заболеваний, депрессии.
В старину этим корнем окуривали больных эпилепсией для улучшения состояния больного.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать помещение или человека.

Изображение

Автор:  Надежда [ 17 июн 2016, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Античный механизм оказался астрологическим компьютером
Цитата:
Изображение

Антикитерский механизм представляет собой античное устройство, поднятое в 1901 году с затонувшего римского корабля возле греческого острова Антикитера. Удивительный прибор был изготовлен в 200-100 годах до нашей эры. Предполагается, что он содержал около тридцати семи бронзовых шестеренок, помещенных в деревянный корпус, снаружи которого находились три циферблата со стрелками.
Устройство позволяло древним римлянам рассчитывать движение небесных тел, узнавая таким вот образом даты сорока двух астрономических событий. Ученые определили, что Антикитерский механизм был выполнен на тридцать пятой параллели на острове Родосе. Не исключено, что автором изобретения является известный греческий математик и астроном Гиппарх Никейский. Специалисты, правда, пока не могут сказать, почему и куда устройство решили перевезти на корабле по Эгейскому морю, на дно которого оно вместе с судном и ушло.

Британско-американский ученый Дерек Джон де Солла Прайс провел в 1959 году рентгеновское сканирование механизма, а в 1971 году представил копию античного устройства в стеклянном корпусе, содержащую тридцать две шестерни. Исследователь определил, что один из циферблатов указывал на знаки зодиака и дни в году, а два остальных служили для моделирования движения Луны и Солнца по небесной сфере. В 1997 году лондонец Майкл Райт осуществил новую рентгеновскую томографию Антикитерского механизма и создал собственную, металлическую копию устройства. Ему удалось выяснить, что при помощи прибора римляне также моделировали движение Сатурна, Юпитера, Марса, Венеры и Меркурия.

Иными словами, Антикитерский механизм можно считать примитивным компьютером, отслеживавшим и отображавшим движение различных небесных тел.

Новые представления об уникальном античном механизме

На днях сотрудники Кардиффского университета сделали еще одно интересное открытие, касающееся устройства. Специалисты расшифровали крошечные надписи, выгравированные на сохранившихся фрагментах прибора, и поняли, что Антикитерский механизм использовался для предсказания будущего!

Изображение

Древние римляне предсказывали свое будущее, предугадывая движение небесных тел и ориентируясь на цвет предстоящих солнечных затмений. Таким образом, речь идет не только об одном из древнейших астрономических устройств, но также, вероятно, о древнейшем астрологическом инструменте. Ни для кого не секрет, что жители античной цивилизации, как и многие современные жители Земли, верили в то, что небесные тела виляют на наш мир и жизнь человека, при этом в будущее можно заглянуть, если понять, как именно планеты перемещаются по небосводу.

Британцы сообщают, что они очень вдохновлены этим открытием и планируют продолжить изучение древнего «астрологического компьютера».

http://planeta.moy.su/news/antichnyj_me ... 6-17-69730

Автор:  Elena [ 21 авг 2016, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Обнаружена связь древних мегалитов и астрономических явлений
Цитата:
Изображение

Ученые использовали статистические расчеты, чтобы доказать, что древние
мегалиты Калланиш и мегалиты Стеннеса, расположенные в Шотландии, были
построены с ориентацией на астрономические явления.

Ученые из Аделаидского университета в Австралии использовали статистические расчеты, чтобы доказать, что древние мегалиты Калланиш и мегалиты Стеннеса, расположенные в Шотландии, были построены с ориентацией на астрономические явления.

Калланиш расположен на острове Льюис — это самый крупный памятник мегалитической культуры на Британских островах. Это 13 групп камней, либо отдельных мегалитов, которые образуют круги диаметром до 13 м. Высота некоторых камней достигает 5 м. До 3000 года до н.э. на этом месте располагалось святилище, а в настоящей форме камни появились 2900–2600 лет до н.э. Мегалиты Стеннеса расположены на острове Мейнленд (Оркнейские острова). Это тонкие плиты толщиной до 300 мм, высота камней — до 5 м, кроме камня Уотч-Стоун, расположенного за пределами круга — его высота достигает 5,6 м. Мегалиты датитурются примерно 3000 г. до н.э.
При помощи 2D- и 3D-технологий ученые рассчитали конфигурации планет и звезд и сравнили их с расположением мегалитов. Таким образом, они убедились, что камни ориентированы соответственно положению и движению Солнца и Луны 5000 лет назад. При этом в их расположении учитывается также ориентация на окружающий ландшафт — возвышенности и холмы, и перемещения Солнца и Луны по небосводу на фоне ландшафта. Это было сделано из расчета того, что холмы имели непосредственное влияние на видимость Солнца и Луны, в особенности в момент заката, восхода, а также в период восхода Луны в самой северной точке над горизонтом — раз в 18,6 лет. Компьютерное моделирование также подтвердило соответствие расположения камней астрономическим явлениям того времени.
По словам ведущего автора исследования доктора Гэйла Хиггинботтома, ранее не существовало статистических расчетов, подтверждающих связь мегалитов и астрономических явлений.

http://planeta.moy.su/news/obnaruzhena_ ... 8-21-73250

Автор:  Надежда [ 28 авг 2016, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

NASA: В Альфа Центавра существует планета лучше Земли

Цитата:
Вокруг Альфы Центавра, которая, как известно, является нашим ближайшим космическим соседом, обращается уникальная экзопланета, представляющая собой мир, подобный нашему, но только лучше. Соответствующее предположение озвучил Эдуардо Бендек, астроном из принадлежащего NASA исследовательского центра Эймса (Соединенные Штаты Америки).

Звезда Альфа Центавра находится, по меркам космического расстояния, буквально у нас под боком — всего в 4.4 световых годах. Тем не менее, человечество все еще не обладает технологиями, позволяющими путешествовать со скоростью света. Этот факт, однако, не пугает Бендека, который предлагает отправить к обнаруженной им планете хотя бы зонд, двигающийся с приближенной к световой скорости. Последний, как уверяет ученый, вполне может быть создан.

"Построив такой зонд и подождав несколько десятков лет, люди наглядно убедятся в правдивости моего открытия. Вокруг Альфы Центавра действительно обращается райская по сравнению с Землей планета, наполненная самыми удивительными формами биологической жизни. Мы просто обязаны переселиться туда со временем, потому что ресурсы Земли уже совсем скоро исчерпаются", — говорит астроном.

http://planeta.moy.su/news/nasa_v_alfa_ ... 8-28-73709

Автор:  Elena [ 04 сен 2016, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Майя жили по календарю Венеры

Цитата:
Изображение

Герардо Алдана из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США) исследовал так называемый календарь Венеры, опубликованный на 27-28-й страницах Дрезденского кодекса майя, и пришел к выводу о его достаточно важном научном значении. Результаты своей работы он изложил в статье, вышедшей в издании Journal of Astronomy in Culture.

"Инструкции" для жрецов

Дрезденский кодекс — одна из четырех рукописей майя, которые дошли до нас в относительно сохранном состоянии. Также это единственная рукопись, сохранившаяся полностью.

Тексты у майя делились на тематические блоки. В сущности, кодексы являлись жреческими требниками (термин ввел российский исследователь Ю. В. Кнорозов). Они включали как иероглифическое письмо, так и изображения. Отдельные части текста посвящались различным ритуалам, астрономии и астрологии, практикам гаданий и прорицаний, а также расчету сельскохозяйственных и календарных циклов, которые помогали жрецам толковать явления природы и воздействие божественных сил… По календарю проводились культовые обряды.

Так как кодексы принадлежали жрецам, обычно их клали в могилу после кончины владельца. Большинство кодексов было изготовлено в период XI-XIV веков, но, возможно, существуют еще более древние рукописи… Так, в некоторых захоронениях классической эпохи майя были найдены остатки манускриптов в виде слипшейся массы с вкраплениями краски. Прочитать их пока не удалось.

Испанские хроники сообщают, что еще в начале XVI века на территории Месоамерики существовали обширные "книгохранилища", но они были уничтожены конкистадорами и позднее — католическими миссионерами. Так, в 1562 году епископ Юкатана Диего де Ланда провел в Мани самое настоящее книжное аутодафе: по его распоряжению были преданы огню 27 майянских манускриптов…

К началу XIX века в относительно целом виде сохранились лишь три кодекса, названные, по местам их хранения, Дрезденским, Парижским и Мадридским. В 1971 году в захоронении в Чьяпасе был обнаружен четвертый — кодекс Гролье, но его подлинность пока не доказана.
Особенности Дрезденского кодекса

Дрезденский кодекс получил свое название после того как в XVIII веке оказался в Германии. Рукопись в 1739 году приобрел в Вене главный библиотекарь Дрезденской курфюрстской библиотеки И. К. Гёце. Продавец остался анонимным. В настоящее время рукопись хранится в музее книг Саксонской государственной и университетской библиотеки в Дрездене. Официально она датирована 1200-1250 годами.

В книге 39 листов, изготовленных из коры растения амате (разновидность фикуса) и исписанных с обеих сторон. Такую бумагу называли аматль. Технология ее производства была разработана около V века. При этом в Центральной Мексике вплоть до колонизации испанцами использовали выделанную кожу ягуара, оленя или ламантина.

Размер страниц кодекса — 20,5 на 10 сантиметров. Они склеены между собой в виде гармоники. В развернутом виде длина ее достигает 3,5 метра. Поэтому экспонат представлен в виде двух частей, в одной из которых 20, а в другой — 19 листов. Кстати, это единственный из манускриптов майя, доступный посетителям для свободного просмотра.

Кодекс представляет собой свод правил и рекомендаций, принятых в обществе майя. Алдан, в отличие от других официальных исследователей, считает, что он был создан в так называемую классическую эпоху майя (800-1000 годы нашей эры). Над рукописью трудилось сразу несколько авторов, главным из которых был Какупакаль из Чичен-Ицы, скорее всего, занимавший должность верховного жреца и обладавший научными знаниями.
Майя были астрономами?

Манускрипт содержит ряд чисел, которые были интерпретированы еще знаменитым физиком Ричардом Фейнманом как астрономические данные. По мнению Алдана, календарь майя основывался на многовековых астрономических наблюдениях, проводившихся начиная с I века нашей эры. Однако многие специалисты до недавнего времени полагали, что эти таблицы не могут иметь научного значения, поскольку их содержание связано с придуманной индейцами системой нумерологии, а вовсе не с реальными наблюдениями.

Еще в 30-е годы прошлого столетия ученых заинтересовал календарь Венеры, представляющий собой таблицу, позволяющую отслеживать фазы второй от

Солнца планеты с учетом поправки на високосный год. Но только Герардо Алдану удалось провести анализ этого фрагмента кодекса в сравнении с современными научными данными. Исследователь пришел к заключению, что знания майя в области астрономии и математики были куда глубже, чем можно предполагать…

http://planeta.moy.su/news/majja_zhili_ ... 9-04-74125

Автор:  Max [ 21 сен 2016, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Почему полярные сияния предпочитают равноденствия?

Цитата:
В Северном полушарии начинается астрономическая осень. Это значит, что пришло время полярных сияний.

В четверг, 22 сентября, Солнце пересечет небесный экватор, знаменуя начало астрономической осени в Северном полушарии и астрономической весны — в Южном. В этот день на всей Земле продолжительность ночи и дня будет равна. В Северном полушарии склонение дневного светила уменьшается все быстрее, тогда как продолжительность ночи, наоборот, — увеличивается.
Считается, что равноденствие — лучшее время для наблюдения полярных сияний. По причинам, пока не в полной мере понятным, во время смены сезонов даже небольшие порывы солнечного ветра могут спровоцировать свечение ионосферы.

Изображение

Действительно, осень в Северном полушарии — это сезон полярных сияний. Во-первых, ночи удлиняются, и все еще теплые вечера благоприятствуют наблюдениям. А во-вторых, беспристрастная статистика отмечает почти двухкратное увеличение повторяемости магнитных бурь осенью, чем в среднем за год.

Последний факт не находит объяснения, потому что полярные сияния вызываются солнечной активностью. Но Солнце не знает, что на Земле сменился сезон.
Полярные сияния вспыхивают во время геомагнитных бурь, когда магнитное поле Земли вибрирует под воздействием порывов солнечного ветра. Такие порывы не представляют никакой опасности для людей, потому что магнитное поле планеты образует гигантский «пузырь» вокруг Земли, называемый магнитосферой. Она заполнена электронами и протонами. Когда солнечный ветер вторгается в магнитосферу Земли, он заставляет атмосферу светиться так же, как светится кинескоп цветного телевизора.

Изображение

Некоторые порывы солнечного ветра связаны с выбросами корональной массы во время интенсивных вспышек на Солнце или за счет свободного истечения заряженных частиц из корональных дыр. Происходит это круглый год, независимо от сезона.
Читайте такжеКак атмосферная рефракция обманывает людей. Не верьте своим глазамКак атмосферная рефракция обманывает людей. Не верьте своим глазам
Тогда, вероятно, причиной весенних и осенних бурь является магнитное поле Солнца. Наша звезда является огромным магнитом, влияющим на все планеты Солнечной системы. Магнитосфера Земли, которая имеет радиус около 50 000 км, крошечна по сравнению с солнечной.
Магнитное поле Солнца встречается с магнитным полем Земли в районе магнитопаузы. Во время смены сезонов два поля сложно взаимодействуют. Это вопрос из области геометрии. Магнитное поле Солнца параллельно магнитной оси Земли. Но с периодом в год оно медленно раскачивается в стороны. Наибольшие отклонения приходятся на весну и осень. В эти сезоны открываются двери для солнечного ветра.

http://planeta.moy.su/news/pochemu_polj ... 9-21-75149

Автор:  Elena [ 24 сен 2016, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Вот интересно :) Натолкнулась на статью неизвестного чела за 2011 год про дравидов, как похоже на мои исследования по книге (2003-2004гг) и на то, о чем я говорила на старом и этом форуме, хотя автор отчасти и пофантазировал насчет пирамид. Откуда дровишки? :D

Цитата:
Дравиды – древнейшее население юга Индии. Согласно мифологи дравидов они пришли со стороны Индийского океана, из затонувшей в результате Потопа страны. Мы называем эту страну Лемурией, дравиды (современные тамилы) – Тамалахам.
Дравиды появились в 5 тысячелетии до н.э. с уже развитой и совершенной культурой, мифологией, комплексом знаний. «Из ниоткуда»! Возникновение и эволюция этой культуры представляет для современной науки неразрешимую загадку, поскольку налицо уже конечный результат, а предшествующие этапы развития отсутствуют. Дравиды называют свою письменную культуру (в первую очередь поэзию) – сангой. Это слово означает «собрание», или «ассамблею просвещенных».
Первая такая ассамблея, или санга, согласно мифологии дравидов, существовала многие тысячелетия назад, создал и возглавлял ее сам Шива, и находилась она в затонувшей в Индийском океане стране – прародине дравидов Тамалахаме.
Таким образом, как и арии, дравиды – пришлый народ. В отличие от ариев, пришедших в Индию с севера, дравиды пришли с юга и сделали это примерно на тысячу лет раньше.
Помимо индийских дравидов известны и другие дравиды – в частности, так называемая убаидская культура, давшая начало шумерской цивилизации.
Дравиды–протошумеры, пришедшие со стороны Индийского океана, принесли собой историю великого Потопа, которая в последствии дала основу шумерскому мифу о Гильгамеше и великом потопе.


Дравиды-убаидцы были первой цивилизацией Междуречья (название первого города-государства Ур – переводится с дравидского как «город»). Спустя некоторое время сюда же, в Междуречье, пришли переселенцы с севера (а точнее северо-запада) – представители культуры Триполья, возникшей «из ниоткуда» за 5 тысяч лет до н.э. на территории нынешней Украины (об этом свидетельствует, например, идентичность орнаментов на трипольской и шумерской керамике и т.д.). Таким образом, как и в Индии, дравиды сталкиваются с потоком северян. В Индии – с ариями (наследниками Гипербореи), в Междуречье с трипольцами (наследниками Атлантиды). В результате культурного контакта происходит синтез культуры. В Индии – индуизм, в Междуречье – культура шумеров (а спустя много веков – Библия).

http://i-sergeev.livejournal.com/102996.html

Автор:  Max [ 24 сен 2016, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Elena писал(а):
Вот интересно :) Натолкнулась на статью неизвестного чела за 2011 год про дравидов, как похоже на мои исследования по книге (2003-2004гг) и на то, о чем я говорила на старом и этом форуме, хотя автор отчасти и пофантазировал насчет пирамид. Откуда дровишки? :D


Да он также и про Шиву нафантазировал :D

Цитата:
Первая такая ассамблея, или санга, согласно мифологии дравидов, существовала многие тысячелетия назад, создал и возглавлял ее сам Шива, и находилась она в затонувшей в Индийском океане стране – прародине дравидов Тамалахаме.

Автор:  Elena [ 24 сен 2016, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: На заметку

Max писал(а):
Да он также и про Шиву нафантазировал :D

Цитата:
Первая такая ассамблея, или санга, согласно мифологии дравидов, существовала многие тысячелетия назад, создал и возглавлял ее сам Шива, и находилась она в затонувшей в Индийском океане стране – прародине дравидов Тамалахаме.


Да уж :D

Страница 8 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/